?
?
О компании Новости Статьи Volvo Group планирует испытания бе...
27 мая 2014

Volvo Group планирует испытания беспроводной зарядки для автобусов

Еще одной технологией будущего, до которой уже рукой подать, помимо беспилотных автомобилей, электромобилей и летающих автомобилей, является индукционная, или беспроводная, зарядка для городских автобусов.

Возможно, это не так интересно, как новый Harrier jet, но здесь используются проверенные технологии (EV-1 от GM использует индукционную зарядку как электрические зубные щетки) для экономии или замещения топлива и снижения вредных выбросов.

И, в отличие от летающих машин, индукционная зарядка для автобусов - не фантастика. Они уже используются в некоторых европейских городах уже больше 10 лет, Южная Корея запустила беспроводные зарядки для транспорта в прошлом году, а Юта только собирается.

Даже Мильтон Кейнс, английский город, наиболее известный тем, что является родиной команды Формула-1 Red Bull, начнет испытания нескольких автобусов на 15,5 км маршруте.

Но почему тогда Volvo Group заявила об уникальности своего подхода? В чем разница? На самом деле, ее нет, за исключением энтузиазма Volvo. А это значит, что один из крупнейших мировых производителей грузовиков и автобусов (у Volvo Group и китайского производителя легковых автомобилей один логотип, но они ведут независимую деятельность) проявил серьезный интерес к беспроводным технологиям.

Volvo уже экспериментировала с проводными зарядками для гибридных автобусов Hyper Bus, которые используются в шведском городе Гетеборг. Беспроводные зарядки обеспечат больший пробег на электродвигателе, прежде чем подключится прожорливый ДВС. В перспективе, эта технология может использоваться и для полностью электрических автомобилей.

Принцип беспроводной передачи электроэнергии - или индукционная зарядка - довольно прост. Ток, накопленный в одной катушке, может быть индуцирован в другую катушку, расположенную на некотором расстоянии. Для автобусов с беспроводной зарядкой, первичные катушки должны располагаться на остановках или длинных участках маршрута. Вторичные катушки устанавливаются в самих автобусах. Катушки могут заряжать аккумуляторы (или другие устройства для хранения энергии, например, конденсаторы) или непосредственно питать электродвигатель.

Так в чем же подвох? В статье, опубликованной в журнале Института инженеров по электротехнике и электронике IEEE Spectrum, описаны некоторые трудности, связанные с индукционными зарядками, а также представлены причины, по которым данная технология не нашла широкого применения. Основной проблемой является производительность: чем больше расстояние между катушками, тем ниже эффективность передачи энергии.

Но т.к. автобусы курсируют по фиксированным маршрутам с большим количеством остановок, они могут максимально близко подъезжать зарядному устройству. Поэтому проект по усовершенствованию общественного транспорта (наряду с подобными пилотными программами, запущенными по всему миру), предложенный Volvo, имеет смысл.

Если все пойдет по плану, то к 2015 г. Volvo Group построит электродорогу длиной 300-500 м в Гетеборге. Этот проект дополнит полностью электрическую автобусную линию ElectriCity от Volvo, которая позволит компании изучить преимущества и недостатки беспроводной зарядки в отношении массивных транспортных средств.

Volvo не получит никакой прибыли от проведения данного эксперимента, но бесконечное множество пассажиров общественного транспорта несомненно будут рады появлению самозаряжающихся беспилотных автобусов.