?
?
О компании Новости Статьи Патентные войны стали преградой в ...
24 апреля 2015

Патентные войны стали преградой в разработке аккумуляторов нового поколения для электромобилей



Несмотря на то, что электромобили занимают лишь малую долю автомобильного рынка, производство аккумуляторов для них стало прибыльным бизнесом.
 
А если дело касается производства, стоит ждать серьезных исков, т.к. компании стараются защитить ценную интеллектуальную собственность, на работу над которой ушли годы или даже десятилетия.
 
Теперь же стоит ждать появления судебных исков в отношении химического состава топливных элементов, что может негативно отразиться на электромобилях.
 
По сообщению Quartz, причиной разногласий стал никель-кобальт-марганцевый катодный материал может повысить КПД будущих аккумуляторных батарей для электромобилей.
 
20 февраля крупнейшая химическая компания в мире BASF, Германия, подала иск в Федеральный суд штата Делавэр, США, против крупнейшего поставщика энергоматериалов Umicore, Бельгия




BASF обвиняет Umicore в продаже никель-кобальт-марганцевых катодов, несмотря на то, что BASF владеет исключительной лицензией на данный материал.
 
В иске также указано, что Umicore угрожала подать иск против других компаний, если придется передать дела BASF, чтобы покрыть многомиллиардные издержки.
 
В деле также фигурируют два крупнейших игрока на рынке литий-ионных аккумуляторов - 3M Corp. и государственная Национальная лаборатория в Аргонне, США.
 
Национальная лаборатория в Аргонне также является соистцом вместе с BASF по данному делу.
 
Помимо Umicore, в иске также упоминается японская компания Makita, которая обвиняется в приобретении никель-кобальт-марганцевых катодов у бельгийской компании.
 
Конфликт интересов относительно никель-кобальт-марганцевых катодов уходит корнями в июнь 200 г., когда Майкл Теккерей, исследователь из Национальной лаборатории в Аргонне, оформил первый патент.



Три месяца спустя, 3M оформила другой патент от лица Джеффа Дана, исследователя Университета Далхаузи, г. Галифакс, провинция Новая Шотландия, Канада.
 
Патент Теккерея действует только на территории США, т.к. на тот момент Национальная лаборатория в Аргонне не считала никель-кобальт-марганцевые катоды коммерчески выгодным решением.
 
3M, в свою очередь, запатентовала свою версию никель-кобальт-марганцевых катодов на территории США, Китая, Японии и Южной Кореи.
 
Компания агрессивно защищала иностранные патенты, однако, видимо, не оформила иск в США, где эту инициативу взяли на себя BASF Национальная лаборатория в Аргонне.
 
На кону стоит будущее никель-кобальт-марганцевых катодных материалов, которые, по мнению некоторых экспертов, могут использоваться, а производстве более дешевых, но более энергоемких аккумуляторных батарей.
 
Повышение энергоемкости аккумуляторов (и, как следствие, увеличение запаса хода) заданного размера может привести к снижению цены на электромобиль, что привлечет больше покупателей.



В аккумуляторах Chevrolet Volt уже используется данная технология, и, возможно, General Motors также будет участвовать в этом судебном разбирательстве.
 
Национальная лаборатория в Аргонне и 3M поддержали иск г-на Дана в отношении использования в Volt аккумуляторов, произведенных до данной технологии (каждая компания отстаивает свой вариант производства).