31 мая 2017
Porsche Mission E и Bentley EXP будут построены на одной электрической платформе
![](http://s.exist.ru/files/10537/images/3891.jpg)
В попытке скомпенсировать расходы по устранению последствий дизельного скандала VW Group, три ее бренда скооперировались для создания общей платформы и компонентов. Porsche, Bentley и VW разделят между собой затраты на разработку, что позволит им экономить $106 млн. (€100 млн.) в год.
![](http://s.exist.ru/files/10537/images/3892.jpg)
Как сообщает издание Automotive News Europe, начало совместной разработки запланировано на следующий год. Глава Porsche Оливер Блум рассказал, что в проекте участвует 14 групп различной специализации, рассматривающие вопрос распределения расходов. "Это широкомасштабный, детализированный и тщательно продуманный план," - отмечает он.
![](http://s.exist.ru/files/10537/images/3893.jpg)
Сотрудничество подразумевает разработку шасси, общих компонентов, структуру совместных продаж и даже контроль качества. Первым примером такого партнерства станет новый Continental GT, который выйдет в следующем году и будет построен на заднеприводной платформе Porsche MSB, использующейся во втором поколении Panamera.
![](http://s.exist.ru/files/10537/images/3894.jpg)
Но это не самая значимая работа Porsche и Bentley. Будущий Mission E одолжит свою электрическую платформу спорткару EXP 12, концепт которого впервые появился несколько лет назад, а на последнем Женевском автосалоне демонстрировался в виде кабриолета. Сотрудничество также подразумевает выход гибридной версии для каждой модели Bentley в течение следующих пяти лет.
![](http://s.exist.ru/files/10537/images/3895.jpg)
Запас хода серийного варианта концепта EXP 16 6e составит 413 км, а максимальная скорость - 322 км/ч. О внешнем виде нет смысла говорить - он просто прекрасен. Если серийные версии Porsche Mission E и Bentley EXP 12 будут утверждены, то они поступят в продажу в 2019 г.