Диагностика в любом случае нужна.Самое худшее что может быть плунжерная пара изношена. На холодную топливо гуще и не перетекает между плунжером и втулкой,а на горячую не создаётся достаточного давления. Или сбито зажигание(момент впрыска). Может подклинил клапан опережения впрыска или клапан внутреннего давления в ТНВД. Езжай к хорошему дизелисту. Сами вряд-ли что-то сделаете.
Хотя...Можете только попробовать добавить масло моторное в топливо (грамм 100 на 10л) если запуск на горячую улучшится то скорее всего плунжерная пара подошла к концу. Так ещё можно поездить недолгое время до ремонта. Или обильно полейте холодной водой ту часть ТНВД откуда выходят топливо проводы высокого давления, если легко заведется значит конец пришол плунжерной паре. А так машина надежная и не прихотливая к качеству топлива. Сам заправляюсь только с "камазов" т.к. есть возможность брать "на халяву" езжу так уже 6 лет. Удачи вам.