?
?
Форум BMW 5 IV Сообщение
BMW 5 IV
Правила форума

BMW 5 IV

Проблема с системой охлаждения (м52)   Вопрос решен!

Фото
17.11.2017, 13:14
Тверь
Всем привет! Не успел решить одну проблему, появилась другая. Начну с того , что я решил поменять часть системы охлаждения на новые детали (патрубки, помпу, термостат с крышкой, прокладки и радиатор). Слил всю жижу из системы, и стал заливать новую. Установил машинку под наклон, задрав морду, выкрутил пробки для спуска воздуха, и стал заливать пока жижа не пошла из отверстий, закрыл оба отверстия, далее завел машинку, поставил печку на два деления и попросил напарника подавать газ на 2000 оборотов. После минут 5 так же напарника попросил рывками подавать газ до 5000 оборотов, по всем рекомендациям система должна была прокачаться и из щелочки должна была пойти струйка жижи, НО вот тут то и проблема, она не шла все выдавливало из бочка, а затем вообще двигатель начал греться. Снова все сливал и заново пробовал уже немножко другим методом, но результат тот же машинка начинала греться. Весь двор уже затопил антифризом. Что делать и как быть подскажите пожалуйста?! Может кто то сталкивался уже с таким?
19
Показать все ответы (12)
Фото
17.11.2017, 13:33
Тирасполь
"выдавливало из бочка"...а что при заведенном двиге бачек был открыт? В работающей системе ж, для нормальной работы, создается давление в моторе 2.2 литра - 1.1 атмосферы, бачек не должен быть открыт. Излишки воздуха в системе стравливаются через предназначенный для этого вентиль в самом верхнем патрубке, потом мотор глушится и доливается антифриз, если это необходимо. Разве не так это делается?
1
Фото
17.11.2017, 13:43
Москва
У меня давило из бачка, когда заклинило термостат и антифриз гонял по малому кругу. Может термостат проверить? Выгонять воздушную пробку можно и на заглушенном, но прогретом двигателе. Надо выставить печку на макс. температуру и обороты и через несколько минут, при работающей доп. помпе, антифриз пойдет по системе и можно стравливать воздух, откручивая поочередно стравливающие винты. При всех операциях советую включать 7-й тест для контроля температуры, на стрелку ориентироваться - себе дороже.
Фото
17.11.2017, 14:29
Тверь
ALXXXL, оставляю открытым т.к. на сколько я понимаю надо следить пока из отверстия в горловине бочка не пойдет нормальная струйка ОЖ без воздуха. Во многих описаниях на форумах пишут именно такой способ прокачки системы. Если Вы знаете другой, помогите пожалуйста, опишите этот способ.
Фото
17.11.2017, 14:29
Тверь
Dennis L., сменил уже 3 термостата, не думаю что проблема в нем.
Фото
17.11.2017, 15:43
Москва
согласен с ALXXXL, крышку бачка надо закрутить, хорошенько погонять антифриз, а потом стравливать, откручивая винты, по очереди. пока не пойдет чистый антифриз без пузырьков. струйка, как говорите, в горловине бачка появится, если исправна доп. помпа.
Фото
17.11.2017, 16:36
Тюмень
1) вообще достаточно включить зажигание и климат на 1 скорость и на макс чтобы прокачать - газовать не обязательно..
2) где то что то забило....скорее всего.... У меня по крайней мере было так.... рекомендую радиатор печки промыть... шланги по очереди снять и шлангом под давление небольшим промыть....
3) а с печки горячий дует ???
Фото
17.11.2017, 16:38
Тюмень
доп помпа не при чем совершенно... машина бы не грелась.(мотор).. она и без доп момпы перегреваться не будет можно так ездить .........только не зимой ))
Фото
17.11.2017, 16:45
Москва
Арни2016, если доп. помпа накрылась, то прокачать систему не заводя авто не получится. И никакой струйки, которую ждет ТС не будет.
Фото
17.11.2017, 21:09
Челябинск
Всем здравствуйте. Один раз когда менял патрубки на печке перепутал подачу с обратной так машина тоже перегреваться пыталась. Вовремя обнаружил косяк.
Фото
17.11.2017, 21:10
Москва
Прокачка системы по уму именно через доп помпу, (а у большинства она не работает), а струйка в бачке будет на заведенном моторе независимо от исправности доп помпы,
Тс, даже если доп помпа не исправна ЗАКРЫВАЙ БАЧЕК, погоняй чуток и стравливай через болты для стравливания на шланге и на бачке
2
Фото
17.11.2017, 21:18
Челябинск
Я заполняю систему так: в начале заливаю в расширительный бачок сколько влезет и чтобы в нем уровень сразу стал по сетке, затем закручиваю пробку расширительного, откручивают винт для удаления воздуха на корпусе термостата и заливаю через него. Система заполняется практически без воздуха. Затем заводу и жду когда откроется термостат (все на холостых оборотах) проверяю на наличие подтёков и поехал по своим делам. В процессе езды все прокачивается. Когда приехал ставлю машину в гараж а утром проверяю уровень и подливаю максимум пару делений по расширительному.
Фото
17.11.2017, 21:28
Екатеринбург
Ставишь машину под наклон как говоишь, выкручиваешь тот винтик который ближе к термостату, включаешь зажигание и делаешь температуру 32 и 1 скорость вентилятора, заливаешь пока из места под пластиковый винтик не побежит, закручиваешь пластиковый винтик, И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАВОДИШЬ МАШИНУ. следишь за уровнем... я что бы быстрее жижа прошла при заливке еще и дую в бачок когда заливаю... прогреваешь, смотришь сколько жижи... уровень должен быть по середине... при прогреве следишь за тем что бы не было стабильно пузырей в бачке (значит бошка компрессию пропускает) и следишь за надутием патрубков так же что бы понять все ли хорошо с гбц...
если видишь что стрелка отклоняется хоть на чуть чуть от центра то быстро глуши, спускай немного давление и откручивай не до конца слегка винт проверив пойдет воздух или жижа
Фото
17.11.2017, 23:09
Энгельс
За последние 7 лет менял антифриз 2раза, никаких проблем. У моей расширительный бачок с права от радиатора, на бачке клапан-болт для удаления воздуха из системы, /обозначим его №1/
аналогичный клапан у термостата /определим его как №2/. При сливе конечно печку оставлять на горячем потоке и после этого заглушить двс и не трогать больше регулятор печки. При заполнении системы антифризом конечно клапан №2 должен быт открыт. Ну и льём антифриз пока не потечёт из клапана №2,удачно его закрыть без лишнего энтузиазма.Льём дальше,у моего расширителя поплавок с буйком, поднялся буёк до верх. края горловины,значит и хватит,закрываем пробку радиатора и заводим,печка работает не важно на каких оборотах, но на горячий поток. Ну и ждём. Начал двс греться отвёртку,лучше по шире и по тихоньку откручиваем клапан №1,опять же чуть чуть и по мере нагревания ож начнут появляться пузырки воздуха, пошла ож без пузырков , вытерли салфеткой и закрутили клапан №1. Не бывает так, чтобы ож не попала в радиатор печки, дует холодный поток, в системе воздух. Он может быть там и в первый день и на второй. Остановились не глуша двс осторожно откручиваем клап.№1 стравливаем воздух и поехали. Это совсем не проблема с тем, что может преподнести родной Е 39.
Фото
17.11.2017, 23:09
Энгельс
За последние 7 лет менял антифриз 2раза, никаких проблем. У моей расширительный бачок с права от радиатора, на бачке клапан-болт для удаления воздуха из системы, /обозначим его №1/
аналогичный клапан у термостата /определим его как №2/. При сливе конечно печку оставлять на горячем потоке и после этого заглушить двс и не трогать больше регулятор печки. При заполнении системы антифризом конечно клапан №2 должен быт открыт. Ну и льём антифриз пока не потечёт из клапана №2,удачно его закрыть без лишнего энтузиазма.Льём дальше,у моего расширителя поплавок с буйком, поднялся буёк до верх. края горловины,значит и хватит,закрываем пробку радиатора и заводим,печка работает не важно на каких оборотах, но на горячий поток. Ну и ждём. Начал двс греться отвёртку,лучше по шире и по тихоньку откручиваем клапан №1,опять же чуть чуть и по мере нагревания ож начнут появляться пузырки воздуха, пошла ож без пузырков , вытерли салфеткой и закрутили клапан №1. Не бывает так, чтобы ож не попала в радиатор печки, дует холодный поток, в системе воздух. Он может быть там и в первый день и на второй. Остановились не глуша двс осторожно откручиваем клап.№1 стравливаем воздух и поехали. Это совсем не проблема с тем, что может преподнести родной Е 39.
Фото
18.11.2017, 20:49
Тверь
Спасибо ребят, почитал Ваши рекомендации и попробовал ещё раз закрывая крышку, все вроде хорошо рока, НО печка дует холодным пока не даёшь газу, газуешь горячий воздух, на холостых холодный. Радиатор печки умирает? (помпа новая)
Фото
19.11.2017, 10:43
Ростов-на-Дону
Может и правда радиатор печки . А зачем меняли основной ? Радиаторы забивают порошки которые засыпают в с.о. для ликведации утечек .
Фото
19.11.2017, 17:21
Тверь
Основной менял т.к. он был забит какой-то фигней и не промывался вообще
Фото
19.11.2017, 21:41
Москва
Меняй доп помпу, она у тебя не работает, поэтому на холостых холодный воздух
2
Фото
24.11.2017, 16:11
Тверь
Столько всего поменял, машина теперь новая =)
Вопрос решен. Тема была закрыта автором