Система вентиляции картера состоит из двух ветвей(больной и малой).на холостых и малых нагрузках ,когда дроссельная заслонка практически закрыта,газы через обратный клапан(который находится на клапанной крышке сзади чуть правее от заливной горловины )сразу в впускной коллектор далее в цилиндры-это малая ветвь.
На повышенных оборотах и нагрузках,когда дроссель открыт,газы в основной массе через штуцер(который также находится в клаппаной крышке ,но только справа)поступают сначала в воздухоподводящую трубу а затем через дросель и впускной коллектор в цилиндры-это большая ветвь.
При всем при этом на малых оборотах болшая ветвь работает в обратном направлении,т.е. по ней в картер поступает свежий воздух,а под нагрузкой обе ветви отводят газы в большей степени по большой ветви.