По поводу "вредно машине не соглашусь"... Для двигателя рабочее состояние - прогретое, именно на него и рассчитаны все зазоры, усадки и расширения ...
В старые времена (когда машина была труднодоступным и ценным агрегатом) в автошколах объясняли "почему" и требовали прогревать двигатель перед троганьем с места, то-же самое было и во всех инструкциях к авто. Просто сейчас стало модным (и выгодным всем кроме владельца) экологическое промывание мозгов и перекладывание экологических затрат на кошелёк автовладельца. На самом деле, езда на не прогретом двигателе значительно снижает ресурс двигателя (и КПП тоже) и расплачивается за это владелец авто... Что может быть "правильного" в том что человек вынужден гробить мотор, ради того чтобы через несколько километров его перестал бить озноб и перестал идти пар изо рта ? И кстати, "жопогрейка" греет только жопу, что само по себе вредно для здоровья (гиморой, бесплодие и проч прелести) в то время когда остальные части тела один хрен мёрзнут и холодный воздух всё так-же врывается в ваши лёгкие ...
Это 21-й век или "где" ?! Это нормально ехать "в холодильнике" 8-10 км ?! Моим первым автомобилем был Москвич-401 (он-же по иронии судьбы - Опель Кадет), он вообще с завода был без печки... Так это был выпуск 1953-57гг - динозавр автопрома ! Да я в нём мёрз, но я знал что там печки нет и выбора у меня тоже тогда не было ;-)...
И кстати про экологию и кошелёк ...
Да, при прогреве двигатель работает на обогащённой смеси, что приводит к увеличению вредных выбросов...
Но !... Как авто-инженер-двигателист, уверяю вас, что на оборотах прогрева двигателя (800-1000) вредных выбросов будет пропорционально меньше, чем при прогреве "на ходу" (это не менее 1500-2000 об/мин). Суть всех рекомендаций типа "езжай и прогревай на ходу" сводится не к тому чтобы снизить выбросы в удельном исчислении, а к тому чтобы максимально "использовать их по назначению", т.е. совместить их с движением... Другими словами - чтобы вы быстрее уже доехали куда-нибудь и снова заглушили двигатель :-) А ещё потому что при такой эксплуатации рекламный(паспортный) расход топлива будет минимальным, что прямо влияет на продажи авто... А ещё чем быстрее умрёт ваш авто, тем быстрее вы придёте за новым ... Поэтому надо включать мозг, а не слепо верить всем рекомендациям "заинтересованных лиц" ;-)