?
?
Форум Opel Meriva Сообщение
Opel Meriva
Правила форума

Opel Meriva

долгий прогрев двигателя...    Вопрос решен!

Фото
01.11.2017, 02:38
Новороссийск
Всем привет !
Наступили холода и опять напомнила о себе такая неприятная особенность Меривы (Z16XEP и не только), как очень долгий прогрев двигателя ...
Про прибор вообще молчу... сегодня при +4*С завёлся, "проргел" минут 5 и поехал забирать жену с работы ... проехал километров 6, тёплый воздух конечно появился (из печки), но стрелка прибора так и не поднялась :-(
Собственно даже летом это происходит далеко не сразу.
Сравнивать есть с чем... До Меривы у были и французы и японцы ... Например на Сузуки-Лиана, зимой, пока закрываю гараж и докуриваю на улице сигарету - в машине уже дует тёплый воздух и стрелка прибора отрывается от упора. СтОит проехать метров 200-500 и она занимает своё рабочее положение примерно посередине шкалы.
Знаю что проблема прогрева есть (наверное) у всех Мерив(А)...
Так вот хотелось-бы узнать :
а) у всех-ли ? Может есть счастливые мериводы, у которых нет вышеописанных проблем ?
б) вопрос ко всем остальным - Как вы боритесь (если боритесь) с долгими прогревами, и можно-ли что-то предпринять, чтобы улучшить ситуацию до нормальной ?
Может на новых машинах всё работало нормально (я покупал уже б/у), и это болезнь старых машин ?
---
P.S. Знакомый пробовал заменить термостат на новый, думая что проблема в нём ... Напрасно потратил деньги и время - никакой разницы не замечено :-(
9
Фото
01.11.2017, 02:59
Красноярск
Так устроена система охлаждения, термостат электронный. Машина греется на ходу. Как вариант - картонка перед радиатором.
Фото
01.11.2017, 06:11
Тюмень
Это все стандарты евро-4 (и выше). С ними машина на холостых не греется, от слова вообще. Европейци очень помешаны на экологии. Поэтому только в движении. И на всяк случай проверить работу термоса - есть у него вероятность пропускания антифриза в большой круг. Ну и сам антифриз нужно менять раз в 5 лет.
1
Фото
01.11.2017, 08:13
Павловский Посад
Завёл двигатель. подождал две, три минуты пока обороты не упадут хотябы до 1000. Поехал на малых оборотах максимум включаю вторую передачу. Жду пока прибор не покажет рабочую температуру. Жму на газ и превращаюсь в стрелу??????. Забыл написать, когда едете медленно до полного прогрева не думайте о мнении водителей едущих сзади вас??. Удачи на дорогах!
3
Фото
01.11.2017, 08:21
Санкт-Петербург
Это не проблема Меривы, это она так задумана и устроена. Их не надо прогревать, сел завел и поехал. Без тапки в пол со светофора. Это не гоночный болид, это семейное авто. Кому не нравится, надо менять на что то более прожорливое.
2
Фото
01.11.2017, 10:59
Таганрог
Каждое утро жена отправляет меня прогревать авто перед тем, как ехать, но эффект один и тот же - на холостых можно стоять хоть вечность, тёплый воздух так и не начинает дуть. Однако если постоял 3-5 минут на холостых, то после того, как тронешься тёплый воздух начинает идти буквально сразу. С одной стороны не удобно, с другой купили ребёнку накидку на кресло, которая греется от прикуривателя и включаем оба подогрева сидения и в принципе всей семье тепло
Фото
01.11.2017, 11:22
Сыктывкар
Нормальная ситуация, скоро десять лет моей Мериве, на всем протяжении эксплуатации это неудобство присутствует, проблемой это назвать нельзя, видимо машина, изготовленная в Испании, не очень приспособлена к суровым русским зимам. Есть другой вопрос, у меня так же двигатель Z16XER, может кто-то подскажет какой нагреватель DEFA выбрать. Два магазина предлагают два варианта, один по модели авто - подходит DEFA 411121, нов этом случае на сайте производителя указано, что данный подогреватель применяется для двигателя Z16XE, другой магазин по модели двигателя - подходит DEFA 413874, но этот нагреватель, согласно инструкции, устанавливаается на Астре. Если есть у кого-то опыт использования Defa на Мериве, подскажите плиз....
Фото
01.11.2017, 15:45
Мурманск
Эксплуатация 10 лет данного автомобиля,показала,что задумка инженеров была такова,чтобы экономить топливо и не использовать всевозможные подогревалки...т.к. если двигатель нагрелся, можно в -40 ехать в одной рубашке.Просто Ташкент в салоне!!!
Фото
01.11.2017, 19:54
Санкт-Петербург
машине скоро будет 10 лет. так было всегда, но может до замены антифриза (сменил впервые пару недель назад) стрелка чуть быстрее приходила в норм.зону. а теперь еду км.8-10 пока не прогреется.
к слову сказать - не грейте машину вообще, вредно вам (топливо-кошелек), вредно окружающей среде, вредно машине.
Фото
01.11.2017, 20:59
Новороссийск
По поводу "вредно машине не соглашусь"... Для двигателя рабочее состояние - прогретое, именно на него и рассчитаны все зазоры, усадки и расширения ...
В старые времена (когда машина была труднодоступным и ценным агрегатом) в автошколах объясняли "почему" и требовали прогревать двигатель перед троганьем с места, то-же самое было и во всех инструкциях к авто. Просто сейчас стало модным (и выгодным всем кроме владельца) экологическое промывание мозгов и перекладывание экологических затрат на кошелёк автовладельца. На самом деле, езда на не прогретом двигателе значительно снижает ресурс двигателя (и КПП тоже) и расплачивается за это владелец авто... Что может быть "правильного" в том что человек вынужден гробить мотор, ради того чтобы через несколько километров его перестал бить озноб и перестал идти пар изо рта ? И кстати, "жопогрейка" греет только жопу, что само по себе вредно для здоровья (гиморой, бесплодие и проч прелести) в то время когда остальные части тела один хрен мёрзнут и холодный воздух всё так-же врывается в ваши лёгкие ...
Это 21-й век или "где" ?! Это нормально ехать "в холодильнике" 8-10 км ?! Моим первым автомобилем был Москвич-401 (он-же по иронии судьбы - Опель Кадет), он вообще с завода был без печки... Так это был выпуск 1953-57гг - динозавр автопрома ! Да я в нём мёрз, но я знал что там печки нет и выбора у меня тоже тогда не было ;-)...
И кстати про экологию и кошелёк ...
Да, при прогреве двигатель работает на обогащённой смеси, что приводит к увеличению вредных выбросов...
Но !... Как авто-инженер-двигателист, уверяю вас, что на оборотах прогрева двигателя (800-1000) вредных выбросов будет пропорционально меньше, чем при прогреве "на ходу" (это не менее 1500-2000 об/мин). Суть всех рекомендаций типа "езжай и прогревай на ходу" сводится не к тому чтобы снизить выбросы в удельном исчислении, а к тому чтобы максимально "использовать их по назначению", т.е. совместить их с движением... Другими словами - чтобы вы быстрее уже доехали куда-нибудь и снова заглушили двигатель :-) А ещё потому что при такой эксплуатации рекламный(паспортный) расход топлива будет минимальным, что прямо влияет на продажи авто... А ещё чем быстрее умрёт ваш авто, тем быстрее вы придёте за новым ... Поэтому надо включать мозг, а не слепо верить всем рекомендациям "заинтересованных лиц" ;-)
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором