?
?
Форум Mazda 3 Сообщение
Mazda 3
Правила форума

Mazda 3

Дергает на холостых, троит, пихает  

Фото
05.11.2019, 14:44
Ростов-на-Дону
Всем доброго дня!
Ситуация следующая: в мае этого года прошла ТО: замена свечей NGK, фильтров и масла. Через день еду на работу. На подъёме начало пихать машину, дергать, будто захлебывается. Загорелся чек. Диагностика показала, мол, свечи мне плохо закрутили. Ошибку стерли. Хватило недели. Чек загорается повторно. Грешила, что свечи попались г…, купила этой же фирмы, других не оказалось в наличии. Поменяли сами, на предыдущих нагар хороший, нигде масла нет и прочего. Чек погас. На следующий день на диагностику, ошибок в памяти нет… Посоветовали прочистить топливную с дроссельной. Почистили. Заменила свечи на оригинальные. Эффект продержался недолго, все равно машину дергало на светофоре либо на прогреве, но таких толчков, как в первый раз больше не было. Загорелся чек третий раз через месяц, диагностика также ничего не показала. Мне мастер адаптировал машину, стало немного лучше. Сказал, что дроссельная заслонка в полуоткрытом состоянии все время, но, заверили, не критично.
В середине октября на прогреве двигатель колошматило, прям, конкретно, пока, не прогрелся. Съездила по своим делам, к вечеру сажусь в машину, снова горит чек. Но машина моя – Штирлиц, естественно, на диагностике все отлично. 28 октября оставляла машину, чтобы продиагностировали на холодную, но: «Все чисто. Двигатель работает отлично».
Итого: машину смотрели 4 разных сервисах. Все разводят руками. Меняла ролик натяжной приводного ремня, сам ремень проехал более 20 тысяч (кстати, был момент, когда начало заклинивать компрессор кондиционера, но он исправен). Заменила все подушки ДВС. Машина едет лучше, но на прогреве немного дергает, пока температура не достигнет, примерно, 40 градусов. Еще, ставила новый бензонасос, но изменений не заметила, в силу того, что через 3 недели его сдала обратно, так как не было должного давления (машина стала заводится на 2-3 раз). На счет катушек, сказали, что ошибку бы выдало сразу, да и проверяли при мне, все работают, такой же ответ последовал и по цепи ГРМ. Машина проехала 200 т. км.
Сейчас на замену приобрела датчик детонации и газораспределения, лежит комплект на замену цепи, но все отговаривают ее менять. Советуют еще раз прочистить топливную и заменить свечи. Поможет ли?... В общем, кто сталкивался с такой проблемой, помогите ее исправить.
*А продать, чтобы приобрести такую же поддержанную. Тут, я знаю, что у меня ходовая и радиаторы новые, да жидкости все заменены. Не вижу смысла менять шило на мыло.
6
Фото
05.11.2019, 15:22
Самара
По мануалу свечи: для Z6 - Denso SK16PR-E11 для LF - NGK ITR6F-13 они иридиевые.
На СТО могли поставить обычные но с другим зазором между электродами (меньше/больше) ?
Фото
05.11.2019, 16:03
Пермь
Доброго.
Дык какой код ошибки ? Нужен номер. Если "чек" моргал, то это 100% пропуски воспламенения. Если код Р0300 - проблема с пропусками общая. Если Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, это адрес, номер цилиндра, где эти пропуски происходят. Причины: свеча, форсунка, катушка, компрессия.

"Сказал, что дроссельная заслонка в полуоткрытом состоянии все время, но, заверили, не критично."
??? В полуоткрытом состоянии она должна быть только при полунажатой педали акселератора !!!
На холостом ходу ( ХХ ) на 1.6 ВК ( первое поколение, обычный дроссель ) заслонка должна быть полностью закрыта ( воздух идет через клапан ХХ ) !!! На 1.6 BL ( второе поколение, электронный дроссель, нет клапана ХХ ) на ХХ заслонка чуть приоткрыта - выполняет функцю клапана ХХ. Советую больше не обращаться в этот сервис.

Вывод следующий. Разберитесь со свечами, как советует ВАТ163, проверьте заслонку в хорошем сервисе, там же проверьте давление топлива ( "на подъеме начало пихать машину" ), и показания датчиков температуры ОЖ и воздуха на впуске ( MAF ) они напрямую влияют на состав смеси. Обязательно нужно почистить MAF, смотрите в инете как самому и правильно его почистить.

"Сейчас на замену приобрела датчик детонации и газораспределения"
ДД не спешите менять, если нет ошибки по датчику, кстати, если датчик не оригинал, нужно проверить его сопротивление омметром, а то после установки "чек" Вам будет обеспечен.
А что за датчик газораспределения ??? Не клапан ли ( OCV ) системы изменения фаз механизма газораспределения ?
Фото
05.11.2019, 17:17
Ростов-на-Дону
felixych, не совсем уверена, что заказала нужный датчик, но по поиску, как газораспределения, нашла только датчик положения распредвала Mazda J005T30571. Его и заказала. А по поводу ДД, про него читала, что он из всех датчиков может не выдавать ошибку. Тоже, как Штирлиц. Брала оригинал. По датчику ДМРВ, кстати, тоже задумывалась.

А код ошибки сразу не узнала, видимо теперь и не узнаю, пока, не выдаст повторно.

BAT163, свечи точно оригинал, во всяком случае, по выданному заказу. Меняла с отчимом. Свеча зажигания Mazda BPY1-18-110.

Спасибо вам за советы. Буду заниматься дальше машиной, отпишусь, как дела пойдут.
Фото
05.11.2019, 22:02
Пермь
J005T30571 да, это датчик положения распредвала, но аналог от ERA.
ДД, на 1.6, это по сути пьезомикрофон, и по сигналу с датчика действительно нет никаких ошибок, но есть две ошибки ( P0327, Р0328 ) по цепи от датчика. Так что, если ДД уже куплен, перед установкой проверьте сопротивление датчика ( 532—588 кОм [20 °C {68 °F}] ).
Разберитесь с заслонкой. При диагностике есть два пида ( параметра ) : один показывает от 12 до 75 %, другой от 0 до 100 %, соответственно от полностью закрытой до полностью открытой ДЗ. Если всё так, и изменения показаний, при нажатии на педаль, происходят плавно и без рывков, значит, ДЗ и датчик её положения работают правильно.
Про давление топлива топлива не забудьте, проверьте ( 3.57-4.18 kgf/cm2 ).
Фото
06.11.2019, 08:21
Ростов-на-Дону
felixych, огромное спасибо!
Фото
06.11.2019, 08:36
Пермь
Пжлста.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором