?
?
Форум Opel Astra III Сообщение
Opel Astra III
Правила форума

Opel Astra III

Проблемы с двигателем Z16XE1  

Фото
03.09.2019, 14:26
Симферополь
В феврале этого года была куплена Астра H с движком Z16XE1 и спокойствие наш дом покинуло. Постоянно у машинки находились какие либо проблемы. То не едет, то детонирует, то и не едет и детонирует и дергается + бедная смесь которая не горит как ошибка (свечи все в белом налете).
Было сделано:
Замена впускного коллектора (с регулятором твинпорта)
Замена модуля зажигания и свечей.
Чистка форсунок
Замена датчика распредвала и ремня ГРМ.
Чистка каналов ЕГР.
И вроде бы несколько дней назад победили все болячки, машина едет плавно, и резво. Вчера мы поехали в другой город за 60км, а когда возвращались заметили что двигатель как то не правильно звучит. Пока я выходил и открывал капот появились биения, двигатель сильно трясло с определенным интервалом, загорелся чек ошибка 30400. Кое как доехали последние 10 км до дома, машина дико дергалась, детонировала и наотрез отказывалась повышать обороты выше 2000 т.к. дерганья были такие что невозможно было ехать.
Около дома поставил сменный модуль зажигания но проблема не ушла. Да и стоявший модуль абсолютно целый.
Сегодня, пока ехал до сервиса ситуация более ли менее наладилась и в руки мастерам попал не дикий трактор а вполне себе машинка, ну слегка подергивается. И снова вернулась детонация.
Ребят, помогайте. Я не знаю куда копать. Машинка резвая, но двиг звучит очень странно, как то гулко очень. Двиг не троит. Но под любой нагрузкой проявляется детонация. Даже при старте на первой передаче или прогазовке на холостых. Мастера разводят руками, так что гуглю сам.
PS Вчера ночью, когда только приехали и поменяли модуль при запуске двигателя был слышен хлопок. Так же около машины очень сильно пахло картерными газами(легкий запах будто очищенные), и слегка бензином. Однако запах картерных газов присутствует до сих пор.
PS2 Вчера когда только приехали из выхлопной трубы реально стреляло воздухом.
PS3 Сегодня снял свечи, а они белые. т.е. бедная смесь до сих пор. Чек не горит.
47
Показать все ответы (40)
Фото
03.09.2019, 15:01
Москва
По свечами у тебя переизбыток воздуха , смотри дмрв, егр,дпдз ,датчик кислорода.
Фото
03.09.2019, 15:34
Симферополь
ЕГР чистый, каналы чистил. Как можно проверить ДМРВ ДПДЗ и где находится датчик кислорода ?
Фото
03.09.2019, 16:23
Москва
Датчик кислорода на выпускном коллекторе установлен, дмрв и дпдз проверить диагностическим прибором.
Фото
03.09.2019, 16:33
Москва
Да совсем забыл а как бензонасос проживает ,мерил давление в топливной рамке?
Фото
03.09.2019, 16:51
Тольятти
Может проверить метки надо на коленвале и распредвале
Фото
03.09.2019, 18:27
Симферополь
Метки проверены, все в норме. Для проверки снимали крышку. Бензонасос давление 3 бара (как я понимаю, не знаю в чем меряется) и давление держится норм, не уходит после отключения массы.
Апдейт: Сегодня лазил в машине, обнаружил масло в разьеме датчика коленвала. Немного, но есть. Может ли его наличие дать такой эффект ?
Фото
03.09.2019, 18:28
Симферополь
Вопрос: спец прибор для проверки лямбды и ДПДЗ по идее должен быть у мастера диагноста правильно ?
Фото
04.09.2019, 01:36
Москва
Верно, сканер называется или tech2(оригинальный)...
1) смотреть лямбду1 и лямбду 2, последняя находится внизу, сразу за гофрой ( вероятно она не работает или отключена, т.к. именно она отвечает за качество смеси и по ее данным мозГ осуществляет подстройку и корректировку смеси), а провода идут над правым приводом , не намотало случаем?
Я б еще проверил просто ошибки по педалям, глянул на датчик температуры в радиаторе(от него тоже смесь подстраивается, а тот что в корпусе термостата выдает t на приборку)
Замерить компрессию, может чего с ЦПГ...
4цилиндр конкретно!
Посмотреть контакты на фишках, форсуки не могут быть забиты верно? Давление 3- есть гуд! То что доктор написал!
За опережением зажигания смотрят мозги,
Памяти в мозге 3 шт.
1 перезаписываемая спец карта работы двигателя(энергонезависимая)
2 стираемая при выключении зажигания.
3 стираемая после скидывания клемм.

А если открыть бачок антифриза , на холодную есть бурление? Какая температура на прогретом движке?
По знакомым знаю что это очень похоже на КАТализатор, или на блок педали газа.....
Фото
04.09.2019, 01:40
Москва
Кат проверяется выкручиванием лямбды 1 и закручиванием вместо нее манометра на резьбе. При низком давлении до 0.7 бар в области 1 лямбды = катализатор живой....если выше то умирает.....забит....рассыпался.
Фото
04.09.2019, 01:41
Москва
Проверяется на холостых
Фото
04.09.2019, 10:40
Симферополь
Ошибки по педалям только зависание твинпорта 111261. Ошибок по бедной смеси нет. И других не появляется пока не вырубается цилиндр.
Лямбды на холостых показывают все зашибись. На ходу не измеряли.
Давление не измерял, надо будет глянуть.
Компрессия в норме, недавно замеряли, правда результатов не помню. Да и если бы была не в норме машинка не была бы такой резвой. А она едет, не троит и все ок.
Антифриз не бурлит.
Подозрение пало на дроссель, ибо детонация возникает даже на старте с 1 передачи. + масло в разъеме датчика коленвала, его думаю под замену.
Кто что думает ?
Фото
04.09.2019, 11:48
Красноярск
Что то никто не говорит ничего про датчик детонации:) неплохо бы с него начать проверку? Посмотреть угол опережения зажигания.
Фото
04.09.2019, 11:54
Симферополь
УОЗ на холостых -3% все в норме. Датчик детонации поменян, ошибок по нему нет. Остался конечно старый, думаю тоже рабочий. могу поставить, но думаю погоды это не сделает.
Фото
04.09.2019, 22:46
Симферополь
Виновник торжества нашелся. Это датчик коленвала. После замены движок мурчит и не вибрирует. Даже не чувствуется что машина заведена когда сидишь в ней.
Детонация до конца не пропала, но тут есть подозрения на дроссель и топливный фильтр. Буду смотреть.
Всем ответившим в теме спасибо !
Фото
05.09.2019, 09:10
Москва
А про зависание твинпорта? Когда трогаешься, т.е жмешь тапку, то твин должен одновременно открывать 4 канала, если воздуха не хватает, то будет тупить и будет отстрел куда то там....то ли во впуск то ли в выпуск....можно кат так разрушить такими выстрелами, тупо керамика рассыпется
Фото
08.09.2019, 11:49
Симферополь
Твинпорт пока работает, с перебоями правда но работает. Датчик еще жив, но вместо 0.5 на холостых выдает 0.1. Так что выстрелов в выпуск нет, рывков при движении тоже. Единственно что есть это иногда повышенный расход. Но у меня еще 2 регулятора есть, дотянутся руки - заменю.
Фото
08.09.2019, 12:46
Москва
Там проблема в изначальном положении регулятора, народ что то подкладывает....подробно на опеьь клубе гляньте
Фото
10.09.2019, 16:13
Симферополь
Да, читал уже. Но пока немного не до того. Масло снова залило ДПКВ и... у меня все заново пошло. Сейчас решаю проблему масла. По ходу пьесы нужно уже лить 5W40 а то 5W30 слишком жидкое и давит из всех щелей.
-2
Фото
10.09.2019, 20:50
Белгород
Я не спец конечно, но может клапан картерных газов накрылся, по этому давит
Фото
13.09.2019, 04:58
Симферополь
Не накрылся. Все клапана пока живы. Просто масло жиденькое уже. А двиг изношен вот и есть куда давить.
Фото
13.09.2019, 06:28
Красноярск
Да не поможет вам более густое масло, пока сальники и прокладки не поменяете.
Фото
13.09.2019, 18:45
Симферополь
Догадываюсь что вы правы, но все равно пришло время замены масла. Так что много не потеряю уж точно
Фото
14.09.2019, 04:53
Обнинск
Была похожая шляпа! Заменил клапан картерных газов ( находится в клапанной крышке ) и проблема исчезла! Но у меня был подъсос воздуха в районе 1-го цилиндра.
1
Фото
14.09.2019, 23:27
Москва
Подтверждаю вышесказанное! 2дня назад читал машину у спецов, думал что проблема с мозгами....но z16xe, z16xep, по словам спецов настолько примитивны что все работает по программе и заданным алгоритмам, которые сами не слетают и даже в случае КЗ проводки живут внутри мозга. Долго смотрел он показатели лямбды 2 угол ОЗ, который у меня рос на работающем на холостых оборотах моторе....11..12...13...14.... и все равно было мало.....говорил про ослиную мочу вместо бензина (95 газпром) т.к. детонация растет и УОЗ рос вместе с ростом детонации. А потом скинул все настройки обучения за все время использования, вытащил щуп, открыл крышку свечных колодцев, поднес палец к отверстиям ККГ и засвистело.....менять крышку(причем именно крышку, т.к. если менять мембрану клапана, то ее либо корежит, либо....вобщем хорошо собрать проблематично) и тогда начинается дикий масложор!!! И давить масло может во впуск очень сильно...Повышенное давление КГ может быть из-за залегших колец, из-за заклиненного клапана сброса давления масла, из-за забитых масляных каналлов. В любом случае нужно глянуть компрессию по цилиндрам, и я б сделал раскоксовку Лавром 202 перед заменой масла. Масло 5W40 густое, и зимой будет еще гуще, при повышенном давлении выдавит нафиг все сальники и будет давит еще сильнее чем прежде. Для себя беру motul 8100 x-lite 0w30 груглогодично! И вот уже 170 тыс лью 0w30 правда на мотюль перешел 30к назад до этого был Castrol edge, а поскольку этот(который у нас продается) кастрол либо для азии либо для америки, он реально другой чем в ЕС, и мотор на нем работает очень шумно....вот и перешел на мотюль.
Фото
15.09.2019, 01:24
Симферополь
Клапан был проверен и перепроверен))) Все с ним путем. Небольшое разряжение есть, но это норма. Крышка открывается, щуп тоже не присасывает.
А теперь веселье: Проблема в масле однако. Перелил я его и понеслась. Залило разьемы пары датчиков и ЭБУ. Вот и проблема с детонацией. Сейчас масло поменяно, все почищено и все ок.
А повышенные обороты вылечились перепрошивкой ЭБУ со сбросом всех адаптаций. Сейчас пока смотрим. Адаптируется.
1
Фото
15.09.2019, 10:13
Москва
А сколько по щупу масло заливаете? С учетом того что между мин и макс метками 1 литр, я у себя до верхней "сеточки" доливаю и все....алес
Фото
15.09.2019, 19:34
Симферополь
перелив примерно 100 грамм был. а так между средним и верхним лью.
Фото
18.09.2019, 00:34
Москва
Ну 100гр это не много, лишний кокс камере сгорания и нагар на ЦПГ, не более того, и вряд ли из-за 100гр начало давить сальник...скорее всего повышенное давление связано не с обьемом а где то в масляных каналах или в масляном насосе проблемы, еще возможен вариант с некачественным/поддельным масляным фильтром...клапан сброса не срабатывает! Либо на насосе клапан давления не сбрасывает...т.к.грязь/нагар под шарик попал...хуже вариант когда забило масляный канал, сразу определить где - не реально, только полная разборка блока. На ваше месте я бы попробовал промыть масляную систему.....на своей на 170 000 мыл керосином....(замачивал на 3 суток, керосина ушло 10 л., только не крутил стартером что бы гидродинамический удар не получить...после раскоксовывал лавром ML202 а потом промывал промывочным маслом Agip).
Фильтр ставлю только оригинал, а масло до сих пор 0w30
Фото
18.09.2019, 00:49
Москва
А как проверяли клапан КГ? Попробуйте сделать как мне мастер делал:
Скинте крышку свечных колодцев, найдите двойное отверстие слева у полукруглого подобия маслозаливной горловины (симметрично прлсто расположенно) на срезе увидите ...вытащите масляный щуп на работающем двигателе и поднесите палец близко к этому двойному отверстию(не закрывайте)...ЕСЛИ НАЧАЛ "ПЕТЬ" значит кирдык мембране. И еще, клапан не перебирался часом? Могли не правильно собрать!!!Мне мастер сказал : не вздумай сам лезть менять клапан или перебирать и ставить новую мембрану, ибо во-первых, с твоим пробегом даже фен не спасет - отломишь зажимы, во-вторых мембрану перепутать сторону при установке как два пальца об асфальт, и эффект будет непредсказуемый.
Как то так
Фото
19.09.2019, 14:34
Красноярск
Интересно, а как связано давление масла с картерными газами:) и как масляный насос с неработающим редукционным клапаном влияет на кг?
-1
Фото
19.09.2019, 23:11
Москва
Алексей1183, я думаю, что на ваш вопрос, лучше материалов по теории ДВС вам никто не ответит, ибо связать время и пространство смог только тов. прапорщик сказав: будете копать вот отсюда и до....обеда!
По теме: сальник КВ может выдавить маслом(чрезмерным давлением его выворачивает) чрезмерное давление может возникнуть из-за использования ненадлежащего масла, или пооблем с клапанами сброса избыточного давления(масляный насос и фильтр) если какой то клапан закис в закрытом положении то давление будет расти пропорционально оборотам ДВС.
Или другая картина: зима холод, непрогретый мотор, густое масло высокой вязкости - 10w40, 20w60 и т.п. ну и стартанул на светофоре как джигит!!! Есть риск что сальник КВ или даже РВ (у меня на двигателе был промежуточный/балансировочный вал и зимой сальник выдавило....из-за густого масла, непрогретого мотора и низкой температуры за бортом)
-1
Фото
20.09.2019, 04:49
Красноярск
Если масляный насос установлен на оси коленвала, сальник кв также будет сальником насоса. И его может выдавить из за увеличенного давления масла. Если же насос установлен отдельно и вращается через цепь никогда сальнику (сальникам) кв ничего не будет от повышенного давления насоса. Тем более сальникам рв. Ибо давление масляного насоса и давление картерных газов разные вещи. От заклинившего редукционного клапана насоса, густого масла может также выдавить фильтр, прокладку насоса.
Тут один товарищ писал тоже писал,,
температура в 105 градусов это нормалды для Опелей - движки ведь стоят высокотемпературные, дабы износ основных деталей трансмиссии был не таким скорым!" И ведь многие поверили в этот бред:):):) вы вот пишете что давление масла влияет на кг, а обьяснить как, не можете:) у меня как минимум три товарища не греют машину зимой и уходят в точку с места. Пробег за 100 и никаких проблем.
Фото
20.09.2019, 08:36
Москва
Читайте....
http://avtodvigateli.com/neispravnosti/vysokoe-davlenie-masla.html
Первая попавшаяся ссылка, или ищите ответ на свой вопрос в интернете, гугл вам в помощь.
Фото
20.09.2019, 08:46
Москва
И да, а если мотор с сухим картером ???? И масляный насос внешний? КВ связан с МН ремнями, шестерней, цепью, или вообще электрический???? Сальник КВ не общий....ни задний ни передний....и что, повышенное давление масла его не выдавит ??? Ну удачи вам ....в ваших попытках освоения эфимерных ДВС, физику учите....жидкость не сжимаема, а КВ внутри(для справки) пустотелый. И в нем , в каналах, масло под давлением.....связь улавливаете?
Или вы практик? Ну налейте 20w60 на зиму, и стартаните без прогрева....а потом айда на сервис ....на переборку и замену сальников....
Ща приеду в цех, пойду расскажу мужикам (строят ДВС от 1000 л.с.) вместе поржем....
Фото
20.09.2019, 09:37
Красноярск
Давайте:) хотел бы я их лица увидеть:):):) с ними поржать...
Фото
26.09.2019, 08:55
Новосибирск
ТС, проверьте лямбду заднюю или просто загляните в кастрюлю катализаторов, вполне вероятно, соты выгорели и нужно перепрошить на евро-2. Взамен ката нужно пламегаситель поставить, а то масло начинает высасывать. У меня едет теперь очень бодро, но дымит, зараза...
Фото
28.09.2019, 21:21
Симферополь
Спасибо, как деньги будут сразу же на проверку
Хотя из выхлопа дует вроде как неплохо... пока...
Фото
29.09.2019, 07:32
Пермь
если тачька не наберает обороты свыше 3000 первым делом надо смотреть клапана фазраспределения и сами шестерни. а самая большая вероятность шестерням фазраспределения писец.
Фото
30.09.2019, 21:14
Новосибирск
Нету на ХЕ1 фазовращателей, поэтому и 105 сил. Есть твин-порт и ЕГР, забитые сажей. Из выхлопа и будет дуть, как обычно, но если кат оплавился или выкрошился, вторая лямбда будет ошибку давать. Просто открутить от фланца катализатора приемную трубу и посмотреть вверх.
1
Фото
30.09.2019, 23:41
Москва
Согласен на все 100% с Игорем Павловым, нет там ваноса....есть только твин порт, забивает его прилично, свой чистил на 190 тыс все каналы ыли забиты...это из-за температурного режима двигателя, ну слишком он горячий..105-115 дофига очень...на бэхе хоть электропомпа стоит которая антифриз гоняет после остановки....а у нас чё????
Фото
01.10.2019, 18:05
Новосибирск
ТС заменил впуск, осталось выяснить, откуда воздух подсасывает. Я заглушил клапан ЕГР, но все равно воздуха больше и обороты ХХ нестабильны, двиг неохотно сбрасывает обороты при отпускании педали, машина едет, пока не топнешь на тормоз, моя девушка ездить боится, забирает мой Аутбэк.((( Собираюсь дроссельную заслонку поменять, деньги коплю...
Фото
03.10.2019, 02:02
Симферополь
Игорь, Подойдите менять дроссель. сначала отвезите машинку на диагностику и перепрошивку с затиранием адаптаций. Вполне возможно у вас софтварная проблема. По деньгам около 1500-2000 но дешевле чем дроссель. Но не уверен. Проконсультируйтесь, т.к. у меня случай отличается. У меня просто зависли обороты на 1500. Перепрошивка помогла.

У нас слегка похолодало и вылезла еще одна проблемка. Щетки генератора оказывается ку-ку. Жду зп на замену.
К чему привело: Датчики показывают невесть что, машина идет в разнос, детонирует, едет как ей нравится, то ее за **** держат, то едет норм. Это все проверялось по БК. Пока заряд в норме - машинка едет. Как только падает до 13.2 все - хана.
Оставляю сие тут, может кому поможет.
Фото
03.10.2019, 17:01
Новосибирск
У меня гена дает сколько надо, перепрошил уже давно, ошибок нет, только много воздуха и мембрана клапанной крышки не закрывается.
Фото
06.10.2019, 11:06
Симферополь
Игорь, так она ж разборная. Разберите, проверьте, может там реально она порвалась уже ? Ну не может не закрываться приблуда состоящая из мембраны и пружинки. Она регулируется разницей давления.
Фото
10.10.2019, 06:45
Новосибирск
У меня уже 2 клапанные крышки, обе с целыми мембранами, но на впуск сосет так, что масло кончается за 100 км и дымит, как старый автобус! Может, разрежения недостаточно на холостых из-за подсоса воздуха, но, при этом, сосет воздух при снятой маслозаливной, как пылесос.
Фото
10.10.2019, 11:44
Новосибирск
Новая диагностика показала ошибки дросселя - неверные данные положения, вот и скачут обороты. На разгоне заслонка открыта и едет отлично, при сбросе газа, в положении ХХ, данные не считывает. Заслонка на замену. Было уже такое с Джи-Эмовскими заслонками на Каптиве и Антаре, это расходник.
Фото
14.10.2019, 21:23
Симферополь
Рад что решили проблему. Я тоже разгребся со своей машинкой. Масло 5w40 помогло. Машинка перестала так сильно жрать масло, а после переборки генератора пришла в норму электроника. Катаемся и довольны.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором