Добрый день!
Двигатель 2.0ALT? Масложерный?
Если так, то на задней стороне двигла установлена цепь между двумя распредвалами. Цепь натягивается гидравлическим натяжителем, давление в нем создается масляным насосом двигателя. Что бы цепь не ослаблялась при нерабочем двигле, чуть ниже этого узла на той же задней стороне двигателя установлен специальный клапан, ужасно дорогой, препятствующий сбросу давления в натяжителе. Со временем, он начинает стравливать давлениево время стоянки с заглушенным двигателем и сташный сухой треск в первые секунды после запуска - это стук цепи по башмакам натяжителя, пока система не набрала давление.
Такой двигатель был у меня. Если треск только в первые 3-4 секунды после запуска - просто смиритесь, так же как и с жером масла у этого двигла. Если на ходу тоже на горячем двигателе - меняйте клапан, цепь и натяжитель.