Думается мне, что проблема в компрессоре кондиционера, раз это происходит только при включении кондиционера. Был бы топливный фильтр засорен в хлам - такая проблема бы Была и с выключенным кондером.
Тут скорее всего компрессор наелся. Ведь он подключен к коленвалу через приводной ремень и если кондер ВЫключен, то муфта компрессора отсоединяет механизм компрессора от приводного шкива, т.е. шкив свободно вращается приводным ремнем и для ДВС нет ни какого сопротивления и он (ДВС) работает нормально. Но как только Вы включаете кондер -
муфта тут же подключает шкив к механизму компрессора, а он в свою очередь из-за того, что неисправен дает нагрузку через приводной ремень на ДВС.
Неисправностью компрессора может быть например развалившийся подшипник какой-нибудь или, тупо, влага с солью за зиму тута попала и внутри все к чертям поржавело...
В общем, думаю, надо копать здесь.