Я так думаю, что много зависит не только от масла, но и от того, как промывают двигатель при смене масла. Многие или наливают в старое масло средство для промывки, т.н. «пятиминутку», после чего сливают старое масло, меняют масляный фильтр и сразу же заливают новое. Или же после того, как сольют старое наливают промывочное масло и, дав поработать двигателю на нём некоторое время, так же сливают его, меняют фильтр и наливают свежее масло.
Но дело в том, что ни первым, ни вторым способом невозможно хорошо очистить двигатель сразу, точно так же как и нельзя сразу удалить всё моющее средство при полоскании белья. Обычно полощут несколько раз меняя воду. Вот и я тоже «полощу» двигатель не один лишь раз.
Покупаю промывочное масло в большой фасовке 4,5-5л, например «Спектрол мотор клинер» 4,5 л. Слив старое масло, наливаю для промывки не весь объём, а только половину канистры. Уровень масла при этом как раз на уровне нижней отметки на масляном щупе и запускаю двигатель поработать на холостом ходу на 10 минут. После чего сливаю это масло (вместе с остатками старого) и заливаю вторую порцию промывочного масла, так сказать, меняю воду для полоскания. Снова запускаю двигатель на 10 минут и потом сливаю его. Если вы попробуете так сделать, то убедитесь сами, что и вторая порция промывочного масла хотя и намного светлее, чем первая, но всё ещё содержит большое количество грязи, которое обязательно осталось бы в двигателе при однократной промывке. После такой двухступенчатой промывки ваш двигатель будет гораздо чище. Желаю удачи.