С другом одновременно брали одинаковую модель 2,4, 4 вд, У МЕНЯ ИЗ Кореи японка, у него американка, проверки и диагностики проводили вместе, все отлично, пробег одинаковый, моя по трассе 8-10, у него 10-12, по городу у меня 12-15 (от манеры езды), у него 16-20. Видимо в чипах дело. И еще, у меня движка на 6 л.с. мощнее, и на 0,4 м радиус разворота меньше. В остальном машины пуля-в пулю. Вот такие дела чудесные. Расход в Хонде очень зависит от фильтров (воздух, топливо), свечек и качества топлива. Рекомендован 95 - лей 95. Я лью Альянс, пробовал Росснефть, расход немного меньше, но машина не едет, при -30 плохо запускается, выхлоп черный (на снегу). Заметил еще зависимость расхода от замены жужи в автомате, если менять правильно, где-то на литр уменьшается. Про цепь ничего не скажу, не слышал. На летнем Мишлене на 1,5 л. меньше, чем на зимнем Данлопе, проверял на больших расстояниях без учета прогрева. От резины и давления может быть разница до 2-х литров. Всякие магниты, кавитаторы , оптимизаторы, ионизаторы - лажа полная, товарищ все пробовал, без результата. Короче, правильная резина, чистые фильтры, нормальное масло и ТО по пробегу, расход будет близок к заявленному в паспорте. Ехал Хабаровск-Чита, расход общий получился 8,5 л., ехал нормально на хороших участках на круизе 115-120 в час