Al Lp, вопрос изучал по замене масла 1.5 года назад, в Тииду 11.2010 рестайл, тоже начитывался и читал всю инфу, литрухи Матик D были в экзисте по 498р , а вот S рублей по 730 были, в итоге купил D 10л для аппаратной замены. В книжке инструкции к авто написано Матик S , про D я не нашел к авто никакой инфы, только от людей в инете, что на дорестайл указано D, потому решил что коробас тот же и можно лить. Проблем никаких и сейчас. По другим маслам знаю что новой буквой обозначают более свежую по году формулу масла и их можно лить в старую формулу масла, а вот наоборот типо не желательно (старую формулу подмешивать в новую). За фильтр каждый сам решает и видит состояние масла и износ авто, здесь нет единого совета, всё от состояния узлов зависит и пробега, условий эксплуатации и региона, года хранения а не только пробега.