Пардон. Сразу не присек что дизель. Если дым тёмный, то форсунки, если белый или светлый, то причин побольше: 1- забита сетка на болту обратки топлива, заводится будет хорошо, но будет дымить и троить из-за избыточного давления в аппаратуре, 2- микротрещина в форкамере, будет подтраивать на холодную, когда прогазуешь, заработает чисто, при долгом х.х. может опять подтраивать (но необязательно), при этом появится сизый дымок. Похожие симптомы при трещине между клапанами. Можно понюхать дым (подольше), будет сладковатый привкус во рту и характерный запах (незнаю как его описать). ГБЦ с форкамерами не ремонтопригодны, вернее это пустая трата времени и денег, рано или поздно опять лопнет, даже на ровном месте, например при холодном (зимнем) запуске.