136, 2.0 2011 года выпуска, при покупке в 2017 году средний расход на приборах был 11л., после покупки мне сразу предложили залить в мозги прогу без прожига и ЕГР, но после перепрошивки оказалось, что все осталось, только расход стал 6,7 - 6,9 в смешанном режиме город трасса 50/50, но к концу бака включался прожиг сажевого фильтра и расход резко возрастал до 8.л. После удаления сажевого фильтра и повторного реального програмного отключения прожига и клапана ЕГР, расход ежедневный стал 7-7,5 л, предполагаю, что в мозги залили такую неэкономичную прошивку, да кстати при езде только по трассе (не на круизконтроле) расход был 5,6-5,8 л., после последней перепрошивки меньше 6,4 не получается. Правда сейчас расход по тому же маршруту стал уже 8.2л. предполагаю, что мультипликаторы некоторых форсунок к 300 тыс. км. износились и уже стали плохо держать, пропуская часть топлива в цилиндры. Что же касается Вашего случая, то во первых, посмотрите сколько времени Вы тратите 1. на прогрев автомобиля, 2. включен ли постоянно климат контроль, 3. Если КПП автомат, то расход всегда на 1 л. больше чем у механики из-за невозможности двигаться накатом и притормаживать двигателем с горы. Ну и самое последнее - это проверить память ЭБУ на предмет долговременных обученных корректировок (надо их сбросить) и самое последне (это как в моем случае, проверить исправность форсунок на герметичность мультипликаторов). Да пока не забыл проверить, что за прошивка стоит, может какая нибудь сильно крива, тогда перепрошить ЭБУ на нормальную. А остальным у кого дизеля D4HA или D4HB (с нормальной прошивкой) с расходом в 11 литров, вы либо носитесь с бешеными ускорениями, либо тормоза полные, неумеющие передвигаться на автомобиле.