Не хочу влезать в дебри возникновения эдс самоиндукции в катушках.... Но на пальцах если объяснить, то нормальный зазор - это фиксированная нагрузка с определенными параметрами для катушки, и при нормальных условиях на катушке не происходит критических перенапряжений - энергия уходит в искру. При отсутствии центрального электрода или свечи, может возникнут ситуация, что напряжение на выходе катушки превысит пробивное той изоляции провода, о котором вы говорите и произойдет пробой изоляции провода, сначала один потом другой, потому что энергии накопленной в катушке "сливаться" не куда. а процесс повреждения изоляции носит обычно лавинообразный процесс... Но проверять конечно Вам....
И еще в большинстве катушек встроены электронные ключи (аналоги кулачков обычного прерывателя в магнето), так вот основная проблема даже не в повреждении катушки - она выдерживает большие перенапряжения, а в том что вышибает высоким напряжением эти сами ключи - у них запас прочности поменьше будет.
Для справки, пробивное напряжение эмалированного провода, составляет примерно 150 В, в катушке их от нескольких сот до нескольких тысяч (зависит от конструкции, авто и системы зажигания в целом). Витки располагаются вплотную, на каждый виток при нормальной нагрузке приходиться от нескольких вольт до нескольких десятков, а при отсутсвии нагрузки этот параметр возрастает в разы... так что между соседними витками вполне может оказаться напряжение превышающее пробивное. Ну это так, вкратце.