По поводу перепрошивки после установки пламягосителя , это большая ошибка , нужно было сразу же ставить обманку. У меня накрылся катализатор, просто вата которой он был зафиксирован вылетела в трубу и он там болтался, советовался с нормальными мастерами все были категорически против перепрошивок , так как программа евро 5 или 4 , 3 рассчитанную на два лямбда зонда. Перепрошивают на самодельную программу под евро 2 рассчитанную на один лямбда зонд , написанную гаражными кулибинами и как поведёт себя двигатель после таких метаморфоз не кто не гарантирует , со слов мастером в моём понимании, это ещё хорошо что ваш двигатель вообще работает. Я к этой проблеме подошёл серьёзно изучив вопрос выслушав мнение не одного мастера и сформировал своё мнение и понимание проблемы перепрошивки. Суть работы одного лямба зонда евро 2 в том, что он считывает газы отражённые от катализатора в смеси с поступающими газами с двигателя и даёт сигна какую смесь приготовить, лямба зонд евро 3 и выше рассчитан считывать газы поступающее только с двигателя , отсюда и эффективность приготовления более качественной смеси для двигателя, второй лямбда зонд евро 3 и выше стоит после катализатора он предназначен только для того чтобы знать эффективность работы катализатора, как катализатор исчерпает свой ресурс он даст знать , что его пора менять. Лямба зонд есвро 3-5 физически не рассчитан для чтения показаний под евро 2, отсюда и проблемы переобогащения смеси, перерасход топлива и не корректно работающий двигатель.
Я поставил пламя гаситель и обманку , она ставится под второй лямбда зонд , и всё, двигатель работает как и прежде , динамика разгона как у самолёта, ну само собой из расчёта двух литрового двигателя, прёт как новый и не какого перерасхода топлива и прочее, правда надо отметить, что каждые 30т. км. для профилактики чистка форсунок , химией Лавр и замена свечей, благо это удовольствие не столь дорогое, зато не каких проблем в топливной системе. Я бы на вашем месте для начала установил официальную прошивку , наверное у официалов, обманка у вас уже стоит, а уже потом снова начал бы поиски проблем. Например у меня была примерно похожая проблема , но не так ярко выраженная как у вас (с ваших слов), начал изучать проблему советоваться с мастерами, мнений было тьма в плоть до предложение перебрать двигать , так как я использую масло рекомендованное
производителем Кастрол 5w20 , а оно слишком жидкое и вибрация на руле, в салоне, это износ двигателя, так как ошибок не каких нет. Самое интересное один нормальный мастер сразу сказал нужно поменять опору двигателя и при чём только одну, если не ошибаюсь правую, так как вся нагрузка при движении именно на него, поменял и всё, никакой вибрации в салоне всё идеально.
Удачи вам в поиске проблемы и нормальных мастеров.