В книжке мягко говоря не совсем точная информация указана. Если машина используется по назначению, т.е. регулярно бывает на бездорожье, то обслуживание необходимо проводить каждые 5-7 тыс. А если много глубоких луж и бродов, то и после каждого выезда необходимо проверять мосты и шприцевать карданы и наконечники. Ну и по всем остальным работам нужно сроки ТО сдвигать.
Если же дизель и много работы в тяжелых условиях (грязь, горы, мороз или много работы на холостых) то масло нужно менять не по километражу, а по моточасам. Причем масло не обязательно должно быть дорогим. Просто надо лить соответствующее спецификациям завода. Например лукойловская синька 5в40 (кстати, оригинальная уазовская это тоже она), стоит в 2-3 раза дешевле ликви, мобил и прочих кастролов, но по характеристикам им уступает разве что в долгоживучести. Но для двигателя будет однозначно лучше менять лукойл каждые 5тыс, чем мотюль раз в 15 тыс. При той же самой цене. Тем более EGR(или СРОГ) загрязняет продуктами выхлопа одинаково эффективно, как дешевое масло так и дорогое :)
Хотя если машина с асфальта не съезжает и пробеги в основном по трассе, то можно ездить и 10-15 тыс без смены масла и промежуточных ТО.