ScorpAR, цены, несомненно, завышены. Если интересно, то 8 августа на Эхе Москвы (у них есть архив передач) была более чем познавательная программа "Гараж" автожурналиста Сергей Асланяна, где он и его гость разбирают житие-бытие автодилеров. Сознание - расширяет. Настроение - портит. Рискните :-)
Что касается номеров фильтров, то я пользуюсь только фильтрами MANN. Тут такие номера: W79 - масляный, WK 8039 - топливный, CU 1829 - обычный салонный, CUK 1829 - салонный с углем, C27 010 - воздушный.
Честно говоря, не думаю, что есть более или менее важные фильтры. Ну разве только в том смысле, что салонник не влияет на двигатель... типа, себя и своих родных мне не жалко, а двигателя - жалко... Фигушки, себя тоже жалко.
Почему MANN? Видел на ютьюбе несколько разборок отработанных масляных фильтров - влогеры оценивали остаточное качество фильтра после цикла работы. Общее состояние MANN никогда не вызывало вопросов - фильтрующий элемент не поврежден, обратный фильтр функционирует. Маны такие не единственные, боши так же были хороши, ещё какие-то. Но маны есть почти везде, вот я не заморачиваюсь сборной солянкой разных производителей.
Так же, что касается салонников. Фирменный салонник - очень даже фиговый. С ним каждые 3-4 тысячи км на лобовом изнутри появляется тонкий слой хрен его знает чего. Выглядит как белёсый налет. То ли это результат стирания тормозных колодок, то ли просто отфильтрованная дорожная пыль. Если протереть стекло белой салфеткой - результат неприятно удивляет, салфетка покрывается серой... грязью, что ли. Я даже грешным делом решил, что по дефолту в дастере салонника вообще нет.
Кажется, у салонника MANN такого дефекта нет. Но ещё пока, наверное, рано говорить. На ТО1 мне заменили фильр на фирменный и налет через 3,5 тысячи был тут как тут. Поменял на CU 1829 - с тех пор проехал около 5 тысяч, налета вроде нет.
С соображениями Наиля про некритичность воздушника совершенно не согласен! Внутренняя среда двигателя отгорожена от внешней фильтрами: топливным и воздушным. Ну и масляный, понятное дело, чистит двигатель от результатов износа и продуктов горения. В случае топливного фильтра, то он фильтрует вещество (топливо) и так уже фильтрованное на этапе производства (другой вопрос - насколько качественно,но все же). Но всё же важность топливного фильтра не оспаривается, особенно для дизеля в его ТНВД, рампой и форсунками.
Воздушный фильтр же защищает двигатель непосредственно от грязного, пыльного, ни разу не фильтрованного воздуха! И как может приходить в голову, что этот фильтр менее важен, чем остальные? Да, воздух не проходит через контур высокого давления дизеля, но, чтоб я сдох, песочек в двигателе так же резко не полезен! Ведь дорожная пыль это, ни что иное, как мелкий песок!
Где я не прав?
Общие соображения. Фильтры - очень дешевый расходник. Не вижу ни малейшего смысла дергаться в сторону любых производителей, кроме заведомо качественных. Ведь здесь экономия с несколько сотен рублей может вылится в ремонт на такую сумму, что качественными фильтрами можно было бы затарится на всю оставшуюся жизнь, и ещё останется. (Ровно те же соображения - и по поводу моторного масла.) И даже если Вам повезет, и Вы успеете продать машину до первого серьезного ремонта, всё равно - не жалко! Ибо спокойствие дорогого стоит, тем более когда оно обходится столь дешево.