забейте на вибрации и катайтесь так, мы эксплуатируем их в качестве такси, вибрации появились на всех машинах примерно после 50000 пробега, пробовали на одной машине это устранить,все оказалось бессмыленно, меняли и подушки двигателя и много чего еще, выкинутые деньги. После прогрева все пропадает. Коробку сами не трогайте, если она сухая,то уровень масла в норме, на шестиступке делается частичная замена раз в 60000 км ,это чуть меньше 4 литров.ВАЖНО ЧТО БЫ ЗАЛИЛИ РОВНО СТОЛЬКО-ЖЕ СКОЛЬКО СЛИТО, перелив или недолив смертелен для этих коробок, и масло заливайте лучше оригинальное. Машины отходили более 250 тысяч,поломок не было вообще,только расходники и масло 5W40 Castrol. Масло меняем раз в 15000, доливать не приходится. Теперь о так называемой болячке солярисов, в сервисах любят так говорить, это ролик натяжителя приводного ремня. НЕ ТРОГАЙТЕ ЗАВОДСКОЙ РЕМЕНЬ,ОН ХОДИТ МИНИМУМ 250000 км, При плановой замене в 60000 км,вам просто согнут натяжитель при установке нового ремня и тогда появится эта болезнь, нужно при замене ремня отворачивать верхний болт генератора и отводить генератор ближе к движку, именно этих двух сантиметров и не хватает чтобы одеть ремень без повреждений натяжителя. ВООБЩЕ СОЛЯРИС ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ,ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ