Kaspid, только фильтр? Если не ошибаюсь, фильтр - это сеточка на бензонасосе. Другого нет (по крайней мере у меня на 1.8 RP так). В таких случаях начинают с простейшего: проверка бегунка (крышки) трамблера, ВВ проводов (все мультиметром), сам моник (пошатайте - без фанатизма!, при заведенном двигателе, не порвалась ли прокладка), слегка пошатайте колодки датчика положения дроссельной заслонки сбоку моника - изменится ли работа двигателя. Всё остальное (может чего забыл - формумчане поправят) уже проверяют интсрументами — давление в бензопроводе (работа бензонасоса), компрессия цилиндров, моник -прочистка/продука/визуальное состояние, электрический блок дроссельной заслонки и "мозги" (мне регулировали кулибины с помощью осцилографа) . Не забывайте сбрасывать "мозги" к заводскому состоянию после ремонтных процедур.
Теперь к фильтру вернемся. Если Вы уже залезли в бензобак, то меняйте и бензонасос. Я ставлю вазовский (от 8 - 9ки), так как на порядок дешевле оригинала. Обычно ходит 5-6 лет (опять же, как эксплуатировать). Что-бы поставить вазовский - он меньше в обёме, первый раз те же кулибины добавили пластмассовую колбу, и надо уменьшать площадь фильтра (он больше и другой формы).