Очень похоже на "умирание" ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки - потенциометр). Но может быть и комплексной неисправностью. Надо проверять все цепочки питания двигателя как бензином, так и воздухом. По бензину - топливное реле, бензонасос, форсунка (в том числе и давление топлива в магистрали). По воздуху - регулятор температуры в черепахе (который влияет на открытие-закрытие холодного-горячего воздуха), сам регулятор (в корпусе воздушного фильтра), проверить все шланги подходящие к моновпрыску на утечку (в том числе и к вакуумному усилителю тормозов). По электрике - прозвон всех проводов от моника к блоку ЭБУ, работу РХХ (регулятор холостого хода - регулятор прогревочных оборотов), клапан адсорбера, ДТВВ (датчик всасываемого воздуха), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
У Вашей неисправности может не быть конкретного виновника. Может не работать что-то одно (или не работать время от времени - плавающая неисправность), а может не работать или работать не правильно два датчика, которые в совокупности дают такой эффект.
Совет: найти очень грамотного специалиста по мономотроникам. Иначе придется менять все датчики, а это не бюджетно ни разу.