Машина 93 года, купил в 2003. Сразу после покупки ездила плохо, тащила только от 4 тыс. оборотов, на низах была уныла совсем. Перебрал, добился приличной работы. Остался только один глюк - провал иногда при открытии второй камеры карба (он управляется вакуумным приводом, у ВАЗ классики с вакуумным приводом такая же фигня). Но расход по городу меньше 12 получить не удавалось никогда (правда езжу я быстро и жена тоже). Поковырявшись вокруг да около решил, что это не баг, а фича. (Ну всё буквально проверил, все работает как надо). По трассе случалось и в 8 укладываться на длинных дистанциях, но на дальняк я езжу редко.
Месяц назад тоже начало машину колбасить, вот собрался чинить.
Если с механикой в движке все ок (не дымит сизым дымом, не жрет масло), то возможные проблемы в топливке - рассохшиеся кончики трубок, зависшие пневматические клапана, неисправный датчик температуры, плохой контакт в его разъеме. Могут быть проблемы в распределителе зажигания.
Вообще - плавают обороты обычно, когда забивается канал ХХ. Тогда, чтобы не глохла, винтом количества сильно приоткрывают заслонку и бензин начинает подсасываться и капать из диффузора 1 камеры (видно сверху при снятом возд. фильтре). Каждая капля бензина - скачок оборотов на тыщщу.