Сонаты, если всё в общем нормально, могут заводится плохо по очень простой причине- это старый аккумулятор. Физика процесса такова-когда вращаете стартер напряжение аккумулятор держит, но ниже предела при котором работает зажигание(то есть, есть искра). В отечественных ВАЗах это 9 с небольшим вольт, а вот соната может начать брыкаться уже при десяти. Определить очень просто, либо стрелочный вольтметр, либо взять у кого нибудь заведомо хороший аккумулятор. Не питайте иллюзий если аакумулятор долго крутит. У меня 61-й мотал как бешенный около около 20 мин с небольшими перерывами и не заводилась. Проверяйте напряжение старта. Я вычислил эту проблему случайно несколько раз машина завелась в момент когда отпускаешь ключ зажигания( в этот момент маховик ещё крутится, а вот нагрузки на акум уже нет и напряжение поднимается до уровня когда искра стабильна. Для справки меня достаточно лохматая соната 96г пробег почти 300000 без кап ремонта стала заводится в -35 за один два оборота( без всяких подогревов и жидких стартов. Про разогнать масло -фигня, пусковой ток у стартера близок к его максимално возможному, поэтому у слабых акумов напряжение сильно проваливается, через 1-2 оборота маховик раскручивается- напряжение растёт и ...появляется искра(мощная). Прверять искру бессмысленно, при пониженном напряжении вы её можете даже увидеть, но она слабая и поджечь смесь не способна.(это не жигули). Забыл сказать- проверьте высоковольтные провода. У меня был случай и не один. Переламывается центральный высоковольтник внутри оболочки этого долго не видно(пока не прогорит) но искра постепенно ослабевает( часть энергии уходит на внутренюю искру) и мотор начинает всё хуже заводится. Если поломка обнаружится когда провод прогорит, то скорее всего в скором времени сгорит силовая часть коммутатора. При увеличении искрового промежутка увеличивается ток первичной(низковольтной )обмотки катушки зажигания. Комутаторы полупроводниковые- имеют определённый предел по току. В общем следите за проводами.