Барнаул
Приобрел я своего шарика в октябре 2015г. На нем установленна 5-и ступая JATCO JF506E АКПП, по номенклатуре VW 09A. Подпинывалась коробка при разгоне со 2-й на 3-ю передачу, при этом чем динамичнее едешь, тем менее ощутимо. Уже в конце октября при +5°C без прогрева не появлялась передача выше 2-й. И через пару месяцев не выдержав такой езды коробка практически встала, выше 2-й передачи вперед не стало, и вскоре пропала задняя.
В итоге последовательно за год я выполнил:
- частичную замену масла (полная замена аппаратом не допустима);
- замену фильтра с полной заменой масла (фильтр меняется со снятием и разбором коробки);
- заменил гидроблк (замена соленойдов поштучно очень дорого, их брать оптом или с гидроблоком гораздо дешевле), гидроблок взял б/у фабричной бересборки;
- купил ремкомплект фрикционов, сальников и различных уплотнений;
- отдал коробку на переборку;
- заменив все прокладки, попутно заменили тормозную ленту пятой передачи (прослабла), выявили микротрещины на поршне пакета К3 на задней передаче (поршень под замену, сам поршень в отдельности можно заказать с мазды, так как ягуар, фрилендер, и фольцваген поставляют только пакет К3 в сборе);
- повторно после сборки заменил масло.
После сборки машина поехала, но пики со 2-й на 3-ю остались.
Разборка и дефектовка показала:
- старый гидроблок работает идентично новому (видимо мне продали уже пребраную на раз коробку с заменой соленойдов), зря покупал (а ведь все по симптомам твердили в один голос "это соленойды, это гидроблок");
- на пакете отвечающем за 3-ю и выше передачи High Clutch в пакете К3 порвалось уплотнительное кольцо;
- поршень Reverse Clutch в блоке К3 имел микротрещины из-за которых совместно горели фрикционы 3-й и задней передачи;
- ослабла тормозная лента;
- остальные фрикционы имели небольшой износ.
Как я сказал полная переборка коробки не помогла, видимо она и не помогла и предыдущему хозяину. А предположил я, что всеже эти проблемы с машиноц не впервые потому, что по совету своих знакомых, работающих в дилерском и сервисном бизнесе так же и с немцами, по знакомству направили в официальный центр на диагностику, адаптацию и прошивку ПО. Так как по информации от дилеров, после замены электронных элементов необходима препрошивка ПО. В моем случае ПО оказало актуальной версии и была произведены настройка параметров работы. И о чудо коробку не узнать. Машина поехала, передачи переключает плавно.
Выходить немцы очень умные и прихотливые, и это стоит учитывать, просто "золотыми руками" их не взять.