Воронеж
Всем привет, недавно случилась беда прогорела прокладка под головкой блока, решился делать, головку отфрезеровали, сняли (пять соток) в общем голова стала идеально новой, заказал прокладку гбц, и заказал комплект болтов ГБЦ фирмы Elring артикул 802.870 (на момент заказа было так что они придут само быстро) а машину хотелось сделать побыстрее, начали протягивать головку как написано в книге на форд Мондео2, 4 протяжкой на 105 градусов поставили через динамо метрический ключ а нагрузка на них получилась 100 ньютон метров (10кг) а как помню по российским переднее приводным машинам там тянуть 4 раз на 90 градусов, и 5 раз опять на 90 градусов и там получается 150 - 160 ньютон метров (15-16кг) усилия, но там мелкая резьба, а на родных фордовских болтах ГБЦ шаг резьбы побольше, вот из за этого и решили что нужно тянуть на 105 градусов, выдержали время и решили ещё чуть протянуть и из них только три болта показали 140 ньютон метров а остальные 110 ньютон метров, собрали весь двигатель замерили компрессию и были ошеломлены в первом цилиндре 9, второй 8, третий 12, четвёртый 8, хотя голову капитали ли, меняли сальники клапанов, пружины, фрезеровали, притирали клапана (проверяли тосолом), заказали пять гидриков (фирма Jp Group, артикул 1511400300 Толкатель клапана) и из них только три штуки показались нормальными, в общем залили тосол в систему, стали заводить и так и не завили, когда выкрутили свечи, и крутнули без них из первого и второго цилиндра, в капот выстрелило фонтан тасола