по 2 вопросу - задний левый суппорт - не исключается вариант, что косяки делает ручник, полностью не отходит, поэтому блокирует колесо. Лечение (мне помогло во всяком случае, тока с правой стороны было такое же) - ремкомплект покупал для ручника, там есть прибамбасы разные в месте, где он к суппорту подходит. Не исключай также вариант, что тросику ручника пришел нежданный конец, растянулся, порвался и все такое. Кроме небольшого ремонта ручника, смотри еще диски тормозные, их выработку. Из-за этой шляпы конечно колесо не блокируется полностью, но притормаживать помогает + при разгоне и торможении чувство, что едешь не на колесах, а на овалах не покидает постоянно, да и бензинчик подъедает эта тема... Пробуй либо шлифовать (я например передние токарю отдавал) либо менять (с задними я так поступил, ибо стОят они относительные копейки, во всяком случае мои, но у меня не кватра).
по 3 вопросу - вариантов много может быть, в частности и такой не самый желательный и не самый дешевый, как "прожила свою жизнь коробка". На старте, конечно, надо маслице поменять в ней, ибо делается это на сколько помню каждые 60 тысяч пробега. Некоторые косяки коробки показывает чтение ошибок через шнурок, а в целом спецам наверно надо смотреть, слушать и гипотезы выдвигать... Ресурс то, у этих коробок не космический - 200 тыс и уже можно панихиду заказывать в зависимости от стиля езды прошлых хозяев...