"Вполне" - это, простите, для жлобов, продающих машину или уж если совсем с деньгами туго. ГРМ только оригинал или уж SUN (подразделение Gates) - эти ремни на японские конвейеры поставляют. Gates у меня четко служат у генератора и ГУР, а глубже только оригиналы.
При замене ГРМ феншуй рекомендует менять само собой оригиналы (в скобках, что часто лежит в оригинальных коробках):
- Ремень ГРМ (~ вероятность 80% SUN с маркировкой MMC)
- Ролик натяжной ремня ГРМ (NTN)
- Ролик направляющий ремня ГРМ (Koyo)
- Регулятор натяжителя ремня ГРМ
- Ремень балансировочного вала
- Ролик натяжной ремня балансировочного (NTN)
- Водяной насос /-- не менял ни разу
А также есть там сальники, которые меняются по состоянию, т.е., менять каждый раз не обязательно, но стоит иметь оригинальные в запасе на случай обнаружения соплей при замене ГРМ:
- Сальник коленвала, передний
- Сальник балансировочного вала левый
- Сальник правого балансировочного вала (масляного насоса)
Как раз сейчас жду прихода запцацок для замены ГРМ. Натяжитель при первой замене ГРМ не менял и буквально через 20 т.км он заклинил и ремень проскочил, повезло, что без последствий. Заказать возможности не было, поэтому оживили его в тисках и вот 70 т.км он отходил и я заказываю новый. И да, его ещё правильно установить надо - чека снимается не сразу, а после некоторых единственно верных манипуляций (на просторах это описано).
Насос водяной (помпа) каждый раз не меняю (признаться, вообще ни разу не менял за 100+ т.км.), с ГРМ на прямую он не связан - работает и слава Богу, но на всякий пожарный новый GMB лежит в гараже. Просто для снятия помпы на 4G63 нужно шевелить узел ГРМ, т.к. иначе её не снять, а это + к стоимости работы, поэтому кто-то меняет её вместе с ГРМ.
Для себя как-то давно открыл сайт http://www.az495.ru/ - там вбиваю оригинальный номер и смотрю фотки оригинала - это очень редкое явление, когда подобные продавцы фотографируют ассортимент. Например, именно там я обнаружил ролики NTN и Koyo на фото под оригинальным номером.
Просто ещё надо понимать, что оригинал - это не просто в 2-7 раз дороже - это ещё и полный контроль качества, в т.ч. доп. после поставщика. Сам лично не раз убеждался в целесообразности приобретения именно оригиналов, которые имеют запас прочности на порядок больше любых заменителей (может быть кроме тех, кто поставляет на конвейер и то не всегда) и цена вопроса с учётом всего количества замен (запцацки+работа) в итоге почти равная.
Только вот машине моей 17 лет и найти оригиналы всё сложнее, тем более по адекватной цене. Поэтому если машину любите и купили не на год, то изучайте поставщиков на конвейеры и старайтесь брать их, если оригинал недосягаем или неадекватно дорог.