Было такое у знакомого на карбюраторном гольфе, по поводу вибрации в руль при наборе скорости. Проблема была в погнутом кулаке.
Если есть вибрация и скрип - нужно начинать с вибрации, так как скрипеть может всё, что угодно, что имеет хоть какой то люфт.
Возможно у Вас эффект Шимми, он же вооблинг, резонанс суммарных люфтов, кто как называет.
Это необратимый резонанс, начинается тогда, когда колебания совпадают и не заканчиваются (если не сбавлять скорость) до полного разрушения узлов.
Т.е. если у вас не проведён или не правильно проведён развал/схождение - то колёса стремятся рассинхронизироваться, тут уже чем больше суммарный люфт - тем серьёзнее проблема.
Целостность кулаков сложно просчитать (да и нет в этом смысла, если история Вашего авто прозрачна, небыло серьёзных ДТП, не бились об бардюр при боковом сносе), поэтому попробуйте сделать развал/схождение (особенно, если давно не делали), лучше это сделать не в гаражах, а на специализироанном СТО.
Кстати интересный момент, мне развал/схождение всегда делает друг, у которого своё СТО, он тоже болен старыми ВАГами. Так вот он мня давно уверил и я доволен результатом, делает развал передних колёс -1 градус, 3д естественно. Никогда у меня не было вибрации, другие СТО про этот градус не знают.
Кроме развала/схождения стоит обратить внимание на состояние сайлентблоков (беру в расчёт только заводские параметры, сайленты от ТТ - другая история) наши родные сайлетблоки передних рычагов - это фишка VW в те времена. Они дифирмируются при набегании колеса на неровность, что даёт комфорт от вождения. Естественно, если они в плачевном состоянии, все потресканные, или резина отстала от металла - тогда делай не делай развал, толку 0, ведь они работают постоянно, особенно не наших русских дорогах.
Дальше люфты можно искать во всём, что работает в этой связке: шаровые, подшипники, опоры амортизаторов (особенно, если изменён кастор), шаровые в наконечниках, состояние тяг, рейки, резиновых демпферов рейки, крестовин в рулевом карданчие, шодшипник в рулевом валу, подшипник в замке зажигания...
Оцените состояние своей подвески, вышеперечисленных узлов, при необходимости замените, после чего сделайте качественное/развал схождение и проблема должна уйти.
Если всё это уже проверяли и делали, будем думать дальше.