?
?
Форум Ford Focus Сообщение
Ford Focus
Правила форума

Ford Focus

Заводится и глохнет через 30 сек в минусовую погоду  

Фото
25.11.2016, 10:43
Камбарка
Добрый день форумчане!
Вопрос такой:
После длительной стоянки (чаще при температуре воздуха ниже 0) двигатель zetek e 1.8 заводится с первого раза, держит обороты 950-1000 и через 30-60 сек (в зависимости от холода) обороты резко падают до 500 и пытаются подняться до 750-800. Иногда это получается, а иногда двигатель глохнет (начиная от минус 10 всегда глохнет). Со второго раза (бывает с третьего) заводится хорошо и работает стабильно. КХХ чистил, ДЗ чистил, свечи новые, воздушный фильтр продувал (незасранный). В чем может быть проблема?Замаялся искать причину-помогите советом. Ощущение что при запуске холодного двигателя в первые 30 сек обороты поднимаются, а затем когда лямбда прогревается ЭБУ принимает сигнал и корректирует подачу топлива и оборотов соответственно (Но провал оборотов при этом резкий вплоть до остановки двигателя). Обороты на горячую держит, заводится хорошо. Прогревочные обороты выше 1100 не поднимались будь то +5 хоть -25.
33
Показать все ответы (26)
Фото
25.11.2016, 11:03
Боровичи
Проблема скорее в КХХ или ДМРВ, в последнем как правило установлен термодатчик. У тебя поступает сигнал что машина прогрета потому обороты и падают, хотя на деле она холодная. Так же датчик температуры двигателя (ох. жидкости) может такое выдавать.
Фото
25.11.2016, 11:04
Боровичи
Промывка КХХ не всегда помогает, а только в 50%. У меня была проблема с холостыми, вылечил только заменой датчика.
Фото
25.11.2016, 11:07
Казань
Фильтр топливный замени и воздушный заодно.
Фото
25.11.2016, 11:13
Камбарка
В тестовом режиме температура двигателя после ночной стоянки (показания с датчика температуры на блоке двигателя) совпадает с уличной-значит датчик температуры отпадает. Чек не горит, ДМРВ отключал при заведенном двигателе-работа его меняется (как бы обороты начинают скакать). На прогретом двигателе обороты стабильные-750-800. Если ДМРВ не исправен обязательно ли должен гореть чек? (диагностика электроники ничего не выявила)
Фото
25.11.2016, 11:21
Боровичи
Чек не обязательно будет гореть, Для него датчик работает в норме, а для смеси нет.
Фото
25.11.2016, 11:25
Боровичи
Когда машина глохнет проверь по компу температуру датчика снова, если совпадает значит гуд. Но все равно нужно искать в этом направлении. И я бы все таки нашел на подмену хоть б/у датчик холостого хода. Внутри стоит мембрана которая и дает обогащение и обеднение смеси и электрикой ее не проверить никак.
Фото
25.11.2016, 11:29
Камбарка
Я правильно понимаю, что если смесь бедная или богатая то это можно определить по свечам? Если свечи правильного цвета-то смесь нормальная и воздух от датчика ДМРВ подается в нужном количестве при условии температуры воздуха.
Как проверить термодатчик ДМРВ на показания?
Фото
25.11.2016, 11:33
Камбарка
По моему мнению ДМРВ не влияет на холостой ход, т.к. заслонка в этот момент закрыта, а корректирует смесь уже в движении, следовательно термодатчик также к холостому ходу не причастен. (Это только мое теоретическое мнение-не ругайте сильно))).
Фото
25.11.2016, 12:00
Камбарка
Сейчас проверил показания температуры двигателя в тестовом режиме после простоя машины в течении 5 ч. За бортом температура -2 по показаниям -1 (Все гуд). Попробую снять КХХ и прочистить по новой с полной его разборкой.
Еще вопрос: а какие прогревочные обороты должны быть сразу после холодного запуска допустим в -20 и сколько по времени они должны держать (или до какой температуры). А то у меня выше 1100 не поднимались и держат максимум минуту (это в минус то 20)
Фото
25.11.2016, 13:07
Боровичи
ХХ на прогревочном порядка 1100, на рабочей температуре порядка 850 оборотов. ДМРВ всегда контролирует подачу воздуха (качество смеси). Свечи смотреть бесполезно, т.к проблема не та, но так для общего можно. Смесь богаче становится только для прогревки мотора до рабочей температуры, смесь постепенно восстанавливается по мере прогревания двигателя, т.е. клапан медленно возвращает иглу на место. Поэтому первое что нужно проверять датчик ХХ. Дальше остальное.
1
Фото
25.11.2016, 13:09
Боровичи
Да кстати заслонка хоть и закрыта, в канале есть дополнительный проход для воздуха который может забиваться, если он забивается то обороты могут вырасти (обогащение смеси) либо полностью глохнуть из-за отсутствия подачи воздуха.
Фото
25.11.2016, 15:57
Камбарка
Спасибо. Впервую очередь еще раз проверю КХХ.
Фото
25.11.2016, 19:56
Москва
Вопрос такой, а МКПП?
Гипотетически, густое холодное масло бывает достаточным для подобного поведения (выло встречено на элантре j3 (1.6/107л)
Фото
26.11.2016, 06:38
Боровичи
Ну МКПП может дать такой эффект если в ней не масло а нигрол залит)) Двиглу не прокрутить будет валы в МКПП, он заглохнет. Но тут разговор о понижении температуры от 0 градусов, а не от -30-40.
Фото
26.11.2016, 18:35
Камбарка
В минусовую погоду всегда завожусь с выжатым сцеплением. Был момент что глохла и с выжатым. Сегодня завел машину после простоя 20 часов.температура минус 2.завелась с первого раза но после 5 минут работы пока я сгребал снег услышал как бы заклебывание, подтраивание а потом двигатель заглох.будто бы воздух или бензин перекрыли. Посмотрел температуру двигателя в это момент была плюс 20.Обороты при пуске выше 900 не поднимались а через минуту стали падать.
Фото
26.11.2016, 19:24
Боровичи
При таком раскладе ДХХ маловероятно, т.к. машина прогрелась, при отключении клапана обороты могут вырасти. Тут наверное надо проверить провода и катушку. Провода и катушку можно проверить тестером на сопротивление. Показания катушки могут и не показать неисправности а вот по проводам очень даже.
После повторного пуска как себя ведет? и как на ходу?
Фото
26.11.2016, 19:39
Камбарка
После повторного пуска ведет себя хорошо если более менее прогрелась. Если заглохла до прогрева то при повторном запуске может еще раз заглохнуть
но это реже.на ходу никаких провалов нет, тянет хорошо,холостые на разогретой стабильные 750 800.компрессия 13.5 во всех цилиндрах
Фото
26.11.2016, 19:39
Боровичи
И в каком состоянии свечи, желательно сразу смотреть как заглохнет. При такой проблеме много чего нужно смотреть: подсос воздуха (проверить можно эфиром), провода, катушка, свечи, давление в рампе (фильтр, насос если давление маньше 2 бара на ХХ), датчик положения заслонки (как и саму заслонку), и наверное последнее ДМРВ.
Фото
26.11.2016, 19:45
Боровичи
Проверь простым включением - отключением ДХХ при заведенной машине, на холодную, и сравни с результатом когда он постоянно подключен. Кстати чистить растворителем или очистителем не рекомендую, можно напрочь его испортить.
Фото
26.11.2016, 19:53
Камбарка
Чистил очистителем карбюратора кхх и дз очень аккуратно не задевая контактов.завтра проверю свечи стоят обычные медные форд 3000 км пробег.есть запасные старые нгк ,выработка небольшая,цвет рабочий. При отключении кхх обороты должны подняться или будут прыгать?
Фото
26.11.2016, 19:54
Камбарка
А подсос воздуха каких узлов смотреть?
Фото
26.11.2016, 19:58
Боровичи
Обороты при подключении могут плавать но незначительно, 500-900 на прогретой. Подсос на впускном тракте. По поводу свечей могу сказать только одно, новые не значит хорошие. У меня такая ситуация была что из комплекта осталась рабочая после 200км пробега только одна. Другие 3 умирали постепенно примерно с разницей 50-70 км.
Фото
26.11.2016, 19:58
Боровичи
При отключенном ДХХ*
Фото
26.11.2016, 19:59
Боровичи
На ходу какое поведение авто?
Фото
26.11.2016, 20:00
Боровичи
Есть Team Speak или skype?
Фото
26.11.2016, 20:14
Камбарка
На ходу ведет себя хорошо. Разгоняется без провалов обороты не гуляют.скайпа и т.п. нет. Но очень заинтересован в ваших коментариях-все по делу говорите. Машину купил пол года назад, довожу до ума как говорится,ходовую осенью привел в порядок (сайлентблоки спереди, сзади, ступичные, стойки стаб., шаровые, рулевые наконечники и т.д)машину делаю для себя очень ей доволен как по комфорту так и по ходовым качествам. С каждой проблемой пытаюсь разобраться сразу, но не всегда знаю или понимаю в чем проблема.надеюсь на таких отзывчивых форумчан как вы
Фото
26.11.2016, 20:49
Боровичи
Спасибо. Чем могу помогу. Ну по теме теперь продолжим, если на ходу все норм тогда насос и фильтр можно на последнее место скинуть (на ходу потребность в топливе больше, соответственно насос и фильтр справляется с ними).
Так же можно подвинуть и ДМРВ, Что касается свечей, проводов и катушки их стоит проверить. Сопротивление на проводах и катушке стоит померить (порядка 10кОм должно быть), ссылка на проверку катушки: http://avtomechanic.ru/ford-focus/ford-focus/elektrooborudovanie/kak-proverit-i-zamenit-modul-zajiganiya. А что касается ДХХ я свой пробовал и мыть и чистить ничего не помогло, только замена на новый. Кстати проверку по блоку (ЭБУ авто) делали? Можно дома или на сервисе. Может датчик коленвала, но мало вероятно. Можно конечно попробовать сбросить ЭБУ, отключить аккумулятор на 30 минут минимум, потом завести прогреть и проехать в нормальном режиме. Бывает что помогает.
Фото
26.11.2016, 21:27
Камбарка
Клеммы с аккумулятора скидывал и не раз.проверку эбу не делал и не знаю как.по прошивке тоже ничего не могу сказать.первая иномарка как говорится только начинаю вникать во все узлы и тонкости. Находил статьи в которых говорилось про особенности двигателей zetek e,якобы плохо заводятся на морозе,и периодически требуется чистить кхх и дз. Сейчас тоже склоняюсь к свечам, проводам,катушке.кхх чистил 2 недели назад,думаю смысла нет заново до него лесть (в прошлый раз целый день возился чтобы открутить каких то 2 болта на 8),очень уж неудобно до него добраться. После проверки свечей,проводов и катушки,если все будет ок,то буду искать кхх (бу или новый).На китайские дешевые надежды нет,не раз обжигался на имеющимся раньше ваз 2115. Родной же стоит 8к, ну или аналог норм. Фирмы около 6 к. Снять у кого то на время и проверить тоже возможности нет, т.к. первых фокусов в моем маленьком городе 2 или 3 от силы
Фото
26.11.2016, 22:13
Боровичи
я брал по почте б/у с Питера с разборки. Эбу сканировать можно ELM 327 в домашних условия, их же частенько используют сервисы. КХХ нормально откручивается сверху авто, у меня занимает примерно 30-40 минут на снятие и установку.
Фото
26.11.2016, 22:16
Боровичи
По поводу дроссельной заслонки, чистить нужно когда начинают плавать обороты, на своей я даже подтачивал нулевкой, как говорится доводил. По поводу как заводится, жалоб не слышал и у самого проблем не было. Главное ремень не проспать, на зетеках установлен, на дуратеке цепь.
Фото
26.11.2016, 22:31
Камбарка
У друга есть на подобие сканер. Сканировали,ошибок по датчикам не было.там же множество показаний и каждое показание нужно правильно прочитать и проанализировать.например с какого нибудь датчика показание 2 единицы, а нужно допустим 4. А эбу считает раз показание есть значит система работает.у нас в городе и сервисов то нормальных нет одни гаражи так сказать.приехал как то к одним:проверить датчик детонации (знал что он,для подтверждения так сказать) еще на пятнашке,до этого поменял их три штуки причем все отечественные,машина после замены дня два работает без проблем, а потом начинала ступить и чек горит.не поленился съездил в столицу купил бош поставил и забыл.а наши с большой буквы СПЕЦИАЛИСТЫ про бензин плохой,свечи замени,головку лбу нужно снимать.теперь у меня кроме как самого себя надежды нет ни на кого.
Фото
26.11.2016, 22:35
Камбарка
Про дюратеки знаю что цепь, на зетек ремень.самое первое при покупке машины скачиваю книжку журнала за рулем и всю ее штудирую
Фото
27.11.2016, 09:43
Боровичи
Ну тогда проверяй, после отпишись что да как.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором