Менять или нет - личный выбор каждого. Но после 235000км. это уже не масло. Судя по пробегу авто не менее 8 лет. Возьмите любую тару от масла и увидите там надпись "Использовать до ___" или "Годность до ___". Обычно это 5 лет с даты выпуска (А не с момента покупки в магазине).
И это для продукта, который стоит на полке. А в АКПП масло одновременно выполняет несколько противоречивых функций. A) Работает как масло, смазывая подшипники,шестерни, клапана соленоидов и т.д., B) Работает как гидравлическая жидкость в гидротрансформаторе и передавая давление насоса переключает пакеты фрикционов, С) Работает как ОЖ - убирая тепло от мест его выделения. И все это в диапазоне температур 90 - 120 С. Так, что стареет и разлагается оно при работе значительно быстрее пяти лет. Решили - не менять, дальше не читаем.!!! Меняем?? Несколько мифов о замене. Миф 1. Инструкция к Volvo нас информирует, что "масло в АКПП залито на весь срок жизни", но умалчивает, что для Европы данное словосочетание означает 150000км. пробега или 5 лет при аккуратной эксплуатации с их дорогами и ограничениями скорости. Миф 2. Замена может ухудшить работу АКПП. - Шведские инженеры-программисты реально молодцы и блок ТСМ, управляющий коробкой обладает настолько широкими возможностями самонастройки, что может заставить АКПП некоторое время ездить даже на воде.(не надо смеяться - видели бы, что порой сливается с коробок). Масло при старении меняет свои свойства и заменив на новое вы заливаете продукт с другой плотностью и вязкостью, а настройки блока остались старые и в результате пинки, рывки и т.д.. Чем сильнее разница до замены и после, тем значит хуже было масло у Вас в АКПП. Выхода, как всегда два. А) На некоторое время смирится с этим. Самонастройка ТСМ идет постоянно (но не мгновенно) и если в коробку не требуется вмешательство хирурга, то примерно через 3 -5 тыс.км все придет в норму. В) Взять Dice, выехать за город и провести адаптацию мозгов АКПП к новому маслу. Когда в Vidа прочитаете инструкцию по адаптации поймете, что выезд на трассу обязателен, в городе не проделать. Миф 3. Нельзя менять - взбаламутим всю грязь. Отчасти верный для авто, где за все время эксплуатации масло не менялось ни разу. Но грязи как таковой в коробке быть не должно - речь идет о продуктах износа накладок фрикционов и блокировки гидротрансформатора. Износ есть всегда и концентрация этих продуктов без замены масла только повышается, убивая всю АКПП, а не только гидроблок.(Просто гидроклапана самые чувствительные к загрязнениям масла) Промыть АКПП без разборки практически невозможно. Но не всё безнадежно. В этом запущенном случае необходимо менять масло частично - сливая и заливая по 4 литра через каждые 5000км.(Сливать желательно сразу после поездки горячее масло, но осторожно - рабочая температура 90 - 110 С). Конечно в этой процедуре есть некоторая доля шаманства и удача Вам не помешает, но обычно после 3-4 замен масло очищается. (Р.S. Если после замены первых 4 литров и 3000км криминала нет, можно перестать волноваться и дальше менять масло спокойно постепенно приводя к состоянию рабочей жидкости из состояния бодяги.) чего то я расписался - пора работать. To be continued.....