?
?
Форум Volvo XC90 Сообщение
Volvo XC90
Правила форума

Volvo XC90

Работа кондиционера в ХС-90  

Фото
21.06.2020, 17:55
Зеленоград
Здравствуйте коллеги. У меня такая проблема. В жару отказывает кондиционер, а VIDA ошибки не выдает. Проверил все цепи на обрыв - всё в порядке. Получается или мозги (а управление кондеем на плате двигателя), или в компрессоре "холодная пайка"? Неисправность плавающая, т.е. машина заводится и кондей работает до первого светофора. Как постоял пару минут - кондей отрубается. Мерили давление газа - оно даже чуть выше нормы в жару. На всякий случай поменял вентилятор охлаждения коробки с мозгами - не помогло. Если кто сталкивался - подскажите, где дальше искать?
9
Фото
21.06.2020, 19:06
Москва
Грязные радиаторы
много фреона
Фото
21.06.2020, 20:28
Миасс
У меня такая же проблема. Если на улице +19 +20, могу полдня с кондеем проездить, если +22 +25, 3-5 минут и отрубается...
P.S. А если много фреона, то как это влияет? И как его может быть много? Мне в прошлом году дозаправляли, грамм триста вошло и все, аппарат сам отсекает...
Фото
21.06.2020, 23:22
Хабаровск
На "телевизоре" наклейка с типом хладогена и ВЕСОМ. На сервисе обычно подключают аппарат, выкачивают ВСЕ, взвешивают фреон и масло, проверяют на герметичность и заливают обратно согласно ТАБЛИЧКЕ. Кондей не будет работать, если фреона мало или МНОГО
Фото
22.06.2020, 10:20
Балабаново
Объясняю сразу всем, верьте, проходил. Радиаторы тут не при чем. В муфте компрессора кондиционера стоят РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ шайбы. Разной толщины. Ими регулируется зазор на муфте. Инфа на DRIVE2 по регулировке есть. Вся работа у меня заняла минут 40...
Лично от себя добавлю: изучайте матчасть, мужики! "Спецы" на СТО мне мыли радиаторы (15 т.р), меняли вентилятор (до х.). И никто не знал про шайбы...
...упрощённо алгоритм примерно такой, например: через 100 000 пробега - вытаскивается одна шайба, через 200 000 - вторая. Через 300 000 - третья. Через 400 000 - меняется грибок муфты на новый, и круг повторяется.
Если найду ссылку - выложу. Там все подробно и с картинками.
1
Фото
22.06.2020, 10:30
Балабаново
https://www.drive2.ru/l/4200298/
Фото
23.06.2020, 10:18
Миасс
Спасибо, буду пробовать
Фото
24.06.2020, 09:53
Москва
Arthurius
Так это же проверяется просто запрос на включение компрессора есть, а давление нет.
Так как муфта проскальзывает.
А человек пишет что оно даже выше нормы. Учите причинно следственные связи.
Фото
25.06.2020, 10:00
Балабаново
volvoservice:
Договорились! Я буду учить причинно-следственные связи, а Вы - ЧИТАЙТЕ с очками, или просто внимательно.
Для тех, у кого рация на броне, поясняю: на моей машине ИДЕНТИЧНЫЕ симптомы пытались (В СЕРВИСЕ!!!) "лечить" перезаливкой хладогента, чисткой (с демонтажом) радиаторов, заменой вентилятора. Эффекта - ноль. Убрал из муфты лишние шайбы - проблема пропала.
Компрессор-то у Miklle01 работает, но при жаркой погоде + температура двигателя + увеличенный зазор, и... втягивающему реле просто не хватает сил преодолеть этот самый зазор. Для восстановления зазора убирают лишние шайбы.
Об этом написано и в умной книжке, и в VIDE.
А если давление выше нормы, чем Вы тут мне попеняли, так это физика за 7 класс, закон Гей-Люссака. Тепловое расширение жидкостей и газов.
ЗЫ: этот Люссак не гей. Фамилия такая...
Фото
25.06.2020, 18:43
Москва
Arthurius
Давление от теплового расширения газов сильно различно от давления при включенном компрессоре.
Что прекрасно видно в VIDE. А написано было "Мерили давление газа - оно даже чуть выше нормы в жару."
по нормам его надо мерить при включенном компрессоре. По вашему что от теплового расширения давление давление будет больше 18-20.
И там нет втягивавшего реле, оно на стартере.
А на компрессоре электромагнитная муфта. Вещи надо называть своими именами.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором