?
?
Форум Volvo XC90 Сообщение
Volvo XC90
Правила форума

Volvo XC90

Трудный запуск volvo xc90 T6  

Фото
03.09.2023, 19:31
Владикавказ
Доброго всем дня! Вольво ХС90 2003 г.в., 2.9 бензин Т6 Подскажите если кто сталкивался!
Ситуация такова- недели две назад начала ксюха мне мозг шпилить, на холодную заводится то нормально, то 3-4сек покрутить стартером нужно, на горячую то нормально, то раза с 3го-5го и маслать стартером от души приходится. Ошибок море сыпалось.
В основном нарушение порядка зажигания Р0300, а также по каждому цилиндру в отдельности.
Были ошибки на дросельную заслонку.
Ошибка на недостаточный наддув турбины Р0299.
Сделано: заменен воздушный фильтр, заменен лопнувший хомут на воздушном патрубке (ошибка на наддув ушла и не возвращалась), заменена дросельная заслонка (родная люфтила уже- ошибка ушла), заменены свечи зажигания.
По итогу проблемма с запуском осталась, на холодную 3-5сек на запуск, как температуру 90° наберет- начинается лотерея.
Диагносты мать их налево столько насоветовали, что если в кучу собрать запчасти по их советам, можно еще одну ксюху собрать)
Если кто с такой бедой сталкивался, помогите советом?
38
Показать все ответы (31)
Фото
03.09.2023, 20:09
Клин
ГБО нету?
Фото
03.09.2023, 20:36
Москва
Проверьте датчик коленвала. И попробуйте массу на двигатель дать отдельную
Фото
03.09.2023, 20:39
Мурманск
Я думаю проводка двигателя мозг делает,осыпалась от старости
1
Фото
03.09.2023, 21:05
Владикавказ
ГБО стоит, грешил на то что клапан не держит и в коллекторе газ собирается. Перекрыл подачу газа, отключил. Катался на бензине. История повторяется.

Масса на двигатель отдельная стоит, контакты везде почищены. А вот датчик коленвала пока не смотрел

Проводку по двигателю переправерил полностью, гофра от времени конечно посыпалась, но изоляция в норме
1
Фото
03.09.2023, 21:05
Санкт-Петербург
Ничего не буду советовать , расскажу только свои наблюдения. У меня 2 вольво. Как то на одной ездил в Крым и у неё сдох насос то8пливный ( ну это я так подумал в дороге) и я в дороге по пути купил новый от жигулей какой то к нему фильтр и свечи. Выяснять было некогда и по этому купил то что могло влиять на ту мою неисправность , пропала тяга . Дело было ночью и делать, искать не хотелось в темноте и я доехал до места так. Так у меня появился жигулевский насос в багажнике новый и самый дешманский.
Прошло много времени и на другой машине у меня подох насос. Вытащили из бака и поняли что насос не подох , а выгорела клемма . Так у меня появился второй насос
Прошло ещё сколько то времени и как то у меня на самом деле сдох топливный насос. В багажнике лежали 2 коробочки. Один качественный, другой от жигулей. Коробочки потерлись и понять где какой было не возможно.
Так вот поставил один. Началась такая чехорда как у вас. Поездил, поставил другой, все стало нормально работать. Потом все таки сгорел насос на другой машине. Поставил тот что снял и там началось. Какой какой не ясно. Но на одном из них точно неувереный запуск. Как будто бензин уходит. И не всегда.
Хорошей дороги
Фото
03.09.2023, 21:13
Владикавказ
Насос у меня меняный, давно и менялся на оригинал. После замены уже 20 000км проехал без проблем.
Давление в рампе мерял, бензин не уходит.
Может еще резинки на форсунках поменять на всякий? (Состояние их не знаю, и когда менялись тоже не в курсе)
Фото
03.09.2023, 21:19
Владикавказ
Пршлый насос сдох из-за забитого насмерть фильтра через месяц после покупки. Предидущий хозяин уверял что расходники все поменяны в срок.
По факту свечи еле открутил, фильтр был забит практически наглухо (хотя на вид свеже выглядел), воздухан мхом порос, в гбо фильтр найти не мог из-за мусора
Фото
04.09.2023, 11:00
Владикавказ
Дополнение. Промыт и проверен датчик на интеркуллере- исправен. ДМРВ тоже промыт и проверен- исправен. Показания в норме.
1
Фото
04.09.2023, 11:05
Москва
Добрый день!
У меня была такая история с S80 T6 и с XC90 T6.
Утром могла и та и другая машина не завестись. Стартер "маслает" и даже вспышки нет. Постоит и через час вдруг с "полпинка" заводится. При чем одна и та же болезнь на обеих машинах, с учетом того что на 80-ке контрактный двигатель поставил на ХС90 полная капиталка!!! Так и не вылечил. Датчик коленвала проверял, форсунки чистил и ни фига...
Фото
04.09.2023, 11:17
Владикавказ
Форсунки проверю на всякий и датчик коленвала за одно. Как говорится будем искать
Фото
04.09.2023, 11:27
Москва
Обязательно напишите, как справитесь!
Мне это предстоит. 80-ку продал, а 90-ик стоит и ждет своего часа :)
Кстати, ГБО насколько выгодно сейчас?
1
Фото
04.09.2023, 11:49
Владикавказ
Гбо стояло уже при покупке. Выгода в пол цены по топливу.
Если с нуля ставить, окупаемость зависит от того насколько часто и на какие расстояния катаете.
1
Фото
06.09.2023, 21:59
Владикавказ
Вроде определилась закономерность. При температуре 90° начинается история с долгим запуском, пропусками по цилиндрам и т.д.
При температуре ниже 90° запуск в пределах нормы (причем чем ниже температура, тем быстрее запуск)
Погрешили с диагностом на датчик ОЖ. Заказал жду...
Фото
06.09.2023, 22:06
Владикавказ
1.Датчик коленвала проверен, работает, ошибок не дает.
2.Датчик в водительском зеркале работает исправно.
3. На форсунках заменены прокладки (пришло их время как оказалось)
4. Заменены наконечники на катушках зажигания
5. Еще раз перепроверенна проводка и контакты- все исправно.
6. В момент плохого запуска проверенно давление в рампе и работа бензонасоса - все исправно. (Перенесу модуль бензонасоса в салон на всякий на выходных )
Фото
07.09.2023, 11:24
Москва
.Датчик в водительском зеркале работает исправно.
Что там за датчик стоит? У меня зеркальный элемент отсутствует. Воткнул зеркало от мопеда временно
Фото
07.09.2023, 12:12
Владикавказ
Датчик температуры в левом зеркале (терморезистор) диагносты говорили когда он был неисправен, что он какие-то показания дает ЭБУ для работы двигателя.
В правом зеркале типа датчик за климат отвечает и дает показания температуры на приборку.
По факту замены датчика в левом зеркале:
1. Климат-контроль в правую сторону дул теплее чем в левую (датчик был неисправен показывал ошибку при диагностировании)
2. После замены климат начал дуть одинаково во все зоны

Так что хз какие показания на ЭБУ если по факту климат нормально заработал
Фото
07.09.2023, 12:13
Владикавказ
Двигатель работал ровно, расход топлива остался в норме как при неисправном датчике, так и после его замены
Фото
07.09.2023, 12:44
Москва
Добрый день. Форсунки на герметичность проверялись? Если они пропускают топливо, то на прогретом моторе пары бензина смешиваются с воздухом. Как результат - слишком богатая смесь и плохой запуск.
Фото
07.09.2023, 13:21
Владикавказ
Сами форсунки в норме, а вот к резинкам небольшие претензии были, заменил. Но ситуация не поменялась
Фото
07.09.2023, 14:24
Москва
Повторюсь, про отдельную массу не зря написал. Незнаю почему, именно на т6, проблеммы с массой. После заманы акпп, у меня была та же проблема. Перелопатил все, буквально все. Пока на польском сайте не вычитал, что нужно протянуть все болты, которые крепят коробку к двигателю. Протянул и вуаля, ни ошибок, заводиться стала как новая. Потом закольцевал массумежду двигателем, кузовом и коробкой.
Фото
07.09.2023, 18:29
Москва
А проводку к катушкам проверяли? Не знаю, как на Т6, а вот на 2,5Т изоляция от температуры довольно сильно разрушается. Возможна некорректная работа катушек. Я у себя вовремя туда полез - довольно много проводов изолировать пришлось. А хотел всего лишь сменить гофру, в которой провода уложены...
Фото
07.09.2023, 19:05
Владикавказ
Все проверено, проблем с проводкой нет.
Фото
24.09.2023, 20:59
Владикавказ
Дополнение по проблеме:
Все перепроверяно по-кругу, проблем не обнаружено (в части запуска).
Принято решение заменить датчик коленвала (хоть по нему ошибок и не было).
В результате замены обнаружена трещина кронштейна датчика которая в процессе нагрева видимо изменяет как-то положение датчика. По крайней мере это последнее что возможно
1
Фото
26.09.2023, 15:05
Москва
Проблема решена заменой датчика коленвала?
Фото
26.09.2023, 15:22
Владикавказ
Жду крепление датчика. И буду проверять
1
Фото
02.10.2023, 23:15
Владикавказ
Ну вот, продолжение моих танцев с бубном.
Пришло крепление датчика, установлено, как и новый датчик.
Завелась ксюха с пол пинка, проперделась, обороты нормализовались. Прогазовал, посмотрел как устаканиваются обороты, все в норме. Пока смотрел, тестил, ксюха набрала температуру 76 °С. Выехал протестил, едет ровно, не троит, тяга в норме. Заглушил.
И вот опять, маслаю стартиром...
Выскочила ошибка reduced engine performance (заслонка поменяна на новую)
Честно говоря мозг кипит уже
1
Фото
03.10.2023, 11:38
Москва
ДА УЖ!!!!
Фото
05.10.2023, 20:28
Владикавказ
Приговорил диагност форсунки... приехал на диагностику, ошибок нет совсем, но тачка так на горячую и чпокает мозг. Сняли форсунки, а они мокрые. Диагност, решил что они текут на горячую только. Хотя давление в рампе держится хоть на горячуюю хоть на холодную.
Форсунки попер на стенд (они проверялись около 1000км назад) проблем не было, в принципе как и сегодня. Даже заморочился и грел их феном. Работают как надо.
Фото
07.10.2023, 17:09
Москва
Форсы по-хорошему проверяются на герметичность именно воздухом.
Форсунка переворачивается распылителем вверх, на распылитель пару капель масла, а в саму форсунку подаётся воздух, порядка 4х атмосфер. Если в масле пузырьки - форсунка потеряла герметичность.
Фото
07.10.2023, 20:25
Владикавказ
Я это сделал прям на рампе со всеми шестью. И воздухом, и даже бенза налил и воздухом давил и феном грел. Держут!
Нашел еще одного диагноста, прочитал эбу, ошибок нет, но проблема есть. По графику всех датчиков обратил внимание, что и на холодную и на горячую температура всасываемого воздуха 31°. На улице около 18° соответственно после полного остывания и на не запущеном двигателе температура ОЖ 17-18°, а температура всасываемого воздуха так-же 31°. И этот показатель не изменяется ни в большую ни в меньшую сторону.
Насколько вник в тему, на впрыск топлива и для образования нужной смеси работают 3 датчика - датчик температуры охлаждающей жидкости, ДМРВ (если не ошибаюсь в нем и датчик температуры стоит), и датчик температуры всасываемого воздуха (тот который на интеркуллере перед дросельной заслонкой). Вот показания этих датчиков ЭБУ обрабатывает и дает команду сколько лить топлива. Если на холодную, льется много, то на горячую полюбасу должно быть меньше в разы, а судя по мокрым форсункам и свечам, льется на горячую дохрена.
Датчик температуры ОЖ показания дает правилтные, ДМРВ вроде тоже, но на всякий взял уже сам датчик заведомо рабочий для теста. Датчик с интеркуллера пока не снял, последнее время до поздна на работе. Но кажется все дело в нем. Если бы он окончательно умер, все сразу бы и было понятно. А тут глюк какой-то
Фото
07.10.2023, 21:41
Владикавказ
Вот только добрался до датчика на кульке. В принципе чистый. Но сканер показывает температуру всасываемого воздуха 31°. Температура ОЖ 15°.
Отключил датчик, выскочила ошибка.
Промыл спиртом, температура так и осталась 31°.
Прогрел зажигалкой, температура поднялась, потом при остывании снизилась до температуры ОЖ.
Проделал процедуру пару раз, показания вроде двигаются. Завтра протестирую.
1
Фото
10.10.2023, 18:12
Клин
У знакомого была похожая проблема, но на тойоте камри двигатель 2,4. 2008 года. На холодную хорошо заводится, на горячую крутит долго.
Виновник оказался регулятор давления топлива, тот что в пластиковом корпусе топливного насоса.
Как объяснил ремонтник, горячее топливо из трубок давится назад и т. д. Точно не помню.
После замены регулятора проблема ушла.
1
Фото
22.10.2023, 07:16
Владикавказ
Всем участникам обсуждения и тем у кого возникла или возникнет такая проблема огромный привет!
Решилась все-таки моя проблема!
Может конечно все вместе было, но после замены датчика на кульке, проблема с запуском на горячую сохранилась.
Чисто случайно нашел диагноста с видой, хоть и молодой парень, но шаристый и грамотный.
Все ошибки сосканированы, большенство проблем на момент сканирования были решены. Блок СЕМ уходил в аварийный режим и не понятно от чего. Поэтому и на горячую хреново запускался движок. Вида показывала в момент вращения стартером обороты от 120 до 3000. Естественно СЕМ сходил с ума.
Проблема найдена с помощью бутылки холодной воды 0.5. Облит датчик коленвала, и вот остывший немного датчик и нормальный запуск с нормальными показаниями.
Моросящий датчик GParts VO30713485
Заменен на Denso DCPS-0114 и наконец закончилась головная боль.

P.S. но в результате поиска неисправности обслужен ВКГ, заменены моросящие датчики, проверена проводка и контакты, востановлена развалившаяся гофра на проводке, прочищены и протестированы форсунки, проверян топливный насос и давление.
Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло.
1
Фото
23.10.2023, 11:10
Москва
Это тот самый, который монеткой проверяется на магнитизм?
Фото
23.10.2023, 12:17
Владикавказ
Ага, именно он. Магнитит то магнитит, а вот мозг не слабо дрюкает.
Когда мозг парит к нему видимо и бумажные купюры липнут)))
Фото
23.10.2023, 12:28
Москва
:):):)
Хорошо, что проблема решена.
Теперь, то же самое предстоит. Я грешил на иммобилайзер. Проблему только Вида Дайс увидит?
Фото
23.10.2023, 13:14
Владикавказ
Да, без Виды гадание на кофейной гуще. Сам прошел этот путь, ни кому больше не желаю
1
Фото
24 марта, 00:04
Владикавказ
Короче говоря, еще несколько датчиков ДПКВ заменены, хватало дня на три каждого.
Некоторые отказывались работать после нагрева движка. Но была одна закономерность,- при запуске подскакивала стрелка тахометра. Почитал как решали до меня такую проблемму, у диагноста менял датчики и смотрели видой показания тахометра. Все датчики выдавали полный бред. Масса со стартера на кузов эффекта не дала, но осталась уже там жить. Приготовился скидывать коробку, размагничивать венец и шкурить привалочные поверхности коробки и движка...
В голове крутилась мысль, что на ДПКВ идет наводка от хз чего, все уже пересмотрено или заменено. Решил глянуть проводку идущую к датчику, расчехлил гофру и увидел, что при переходе этих двух проводков в косу, они перекрутились в обратном направлении (закручены против часовой стрелки, а у косы по часовой стрелке)
Короче, имея опыт и знания в электронике, понял в чем причина, перекрутил проводки в том же направлении как идет вся коса, на всякий случай натянул на эти проводки феритовое колечко от провода блока питания, сделав один виток через колечко.
По итогу Ксюха заводится с полтыка, работает как часы при любой температуре.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором