В моей сервисной книжке+ руководство по эксплуатации указаны не только 5W-40 или 10W-40, там есть совершенно густые масла,кмк, есть и 20w-40, есть и 15w-40.
До 50 т.км лил только кастрол\мастрол\шел\мэл\шнобил , густоты 5w-40-летом, 0W-40- зимой.
Теперь ,когда пробег больше 150т.км, выбираю по допуску ILSAC(GF3-5), API(SN- ), ACEA(A3\B3), что выпадает то и лью. Порой выпадают экзотические производители, в основном североамериканские. Летом 10W-50, 10W-60, зимой 5W-50 или 5W-40. При езде в день по 1000км, на оборотах 3000(к примеру из СПб в Пермь) на всю дорогу(3000км) ест не более литра. А по городу(СПб), ежедневно по 100-150км, на оборотах 2.5-2.8 , никогда не было расхода и нет.
По мне, движок акцента всеяден, можно лить спокойно российский разливной М10Г или М8 какой -нибудь и менять на 5т.км. Кстати,кмк, последние вряд ли уступают по качеству многим зарубежным, а может и превосходят.
Мифы типа: один движок- одна марка, или только 5W-30 -рекомендует производитель, мне кажется только для мифоманов))