Sergio, пробег у Вас совершенно детский :) Я приобрел машину в марте 2013 года, на одометре было 131 тыс. км. Как выяснилось чуть позже, пробег был скручен тыс. на 50, если не больше - мне удалось найти диагностическую карту этой машины от сентября 2012 г. с указанием пробега в 170 тыс. км. У меня пробег в месяц 1500 км, вот и считайте разницу.
На момент замены в сентябре 2015 г. на одометре было 183832 км. Плюс разница. Теперь о причинах - поскольку двигатель дорестайловый, у него есть родовая болезнь - жор масла. Эту ошибку и Тойота признала, поэтому и рестайлинг делала не только рожи, но и двигателя, об этом в интернете много написано, но я, видимо, плохо читал :) В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 - 1 л на 1000 км. По совету Тоетоводов с немолодыми машинами, перешел на масло ENEOS 5w-30 полусинтетика. За 4 л цена колебалась у отметки в 1000 рублей. Другие масла были либо дороже, либо не внушали доверия из опыта 25 лет за рулем на подержанных машинах. Жор был стабильный, что по городу, что по трассе. Поэтому начал готовиться к мини-капиталке - кольца, сальники, вкладыши, ремкомплект ГРМ, прокладки, ремень.
При вскрытии двигателя оказалось, что капиталка не поможет - эллипс на зеркале цилиндров что вдоль коленвала, что поперек. Гильзовать я не рискнул, поэтому пошел на замену двигателя. Как раз они из-за курса подскочили в цене в 1,5-2 раза. :) Выбирал с грамотным механиком, определенного года выпуска, поэтому не совсем кот в мешке.
Сейчас на одометре около 215 тыс. км. Расход масла от замены до замены 10 тыс. км - меньше литра (на щупе от max до 3 мм выше min). После замены двигателя один цикл проездил на ENEOS, потом залил MANNOL Extreme 5W40, 4 л, потом, в сентябре 2016 залил Mannol для Toyota 7709. На Манноле угар поменьше.
Я четвертый владелец. Что там было до меня - не знаю :)