вроде изученная тема вдоль и поперек. Даже в сервисной книжке с завода на двигатель 4g18 идет описание что на 130-160 тыс. даже при официальном сервисе появляется масложер. Поэтому по сервису прописано, сколько точно не помню, примерно на 150 тыс. обязательная замена колец, вкладышей, сальников, и сопутствующих расходников, прокладок. Сам, еще только купив лансера, не вникая в проблему, менял в аккурат на 160 тыс. Был сумашедший масложер, если давить по трассе- за 300 км. выгорал 1 л. масла. Сперва перекинули головку, оказались деревянные маслосъемные колпачки, но масложер не уменьшился. Пришлось лезть в цилиндры- внутри все норм, в картере выработки нет, цилиндры в идеале, коленвал мастер оценил на "4", а вот маслосъемные кольца залегли полностью, такая особенность двигателя. Замена колец встала примерно 33-36 тыс. включая работу. сейчас прошел 15 тыс. (две канистры с не тронутой доливкой почти по 1 литр) масло не ест совсем. На всяких умных форумах вычитал, что такая замена держит примерно 80-100 тыс., затем история повторяется. Важный момент- при том, что замена колец была повторная, двигатель в целом в хорошем состоянии. Не знаю как другие, по маслу- льем тотал синтетику 5w40, кварц 9000. нареканий нет. Но в наших условиях пыли и малого количества асфальта менять лучше каждые 7-9 тыс, а не как в сервисной книжке написано- 15 000 км.)))