Зачем цилиндры точить ? Точить цилиндры нужно в том случае, когда после замены старых компрессионых колец и маслосъемных на новые (+16 маслосъемных колпачков) давление в цилиндрах, т.е. компрессия (измеряют монометром-компрессиометром) должна быть порядка 12,5 МПа и одинакова во всех 4 цилиндрах. Если компрессия в цилиндр(ах) отлична от других цилиндров, то причина может быть в клапане(ах) - (потемнения, раковинки...). проверяют так: откручивают свечу, наливают в цилиндр примерно 5 кубиков масла из шприца, заворачивают компрессиометр, отсоединяют, перекрывают подачу топлива,крутят стартером, если давление не изменилось и осталось такое же низкое - значит клапана. Либо откручивается полностью головка цилиндров (башка), переворачивается и все клапана заливают бензином или керасином и оставляют на некоторое время, если клапан не герметично прилегает и пропускает где-то, то причина ясна. При больших пробегах могут образовываться "элипсы" в цилиндрах, т.е. неравномерность диаметров гильзы, измеряют внутримером при открученной головке внутренний диаметр цилиндра в разных точках. Обычно на это незначительную выработку "элипс" закрывают глаза и обходятся заменой новых колец. В некоторых двигателях с завода изготовителей даже присутствует некий небольшой расход масла, это нормально. Если жор масла большой попробуйте поменять масло на более вязкое на с 30 на 40, к примеру , можно перейти с синтетики на полусинтеку... удачи )