?
?
Форум Mitsubishi Lancer IX Сообщение
Mitsubishi Lancer IX
Правила форума

Mitsubishi Lancer IX

После длительного простоя сильно плавают обороты  

Фото
17.09.2022, 14:13
Белгород
Всем доброго дня! Для начала распишу по-порядку, что делал с машиной.
По зиме в мороз не завелась, по незнанию заменил датчики: ДПКВ, ДПРВ, ДАД, ДПДЗ. Оказалось вода в баке - убрал воду (точнее лёд), поменял фильтр топливный (грубой, тонкой), бензонасос. Был прогоревший клапан - заменил, притёр все, поставил новые маслосъемные колпачки. Был масложор, запали маслосъемные - заменил все, включая компрессионные. Не нравилось, что после ночной стоянки долго крутил стартером, оказалось уходило топливо - заменил РДТ, запускается с пол оборота.
Теперь другая проблема: после запуска, обороты 2000, буквально через пол минуты падают до 500, (двигатель работает на грани, вот вот заглохнет), затем секунд через 5-10 снова 2000 и так по кругу, пока не прогазуешься (стоя на месте удерживая педаль газа или в движении тапку в пол). Потом работает относительно стабильно.
Есть идеи куда копать?
11
Фото

17.09.2022, 14:51
Краснодар
Было что-то подобное на 2.0 4G63, умирал РХХ. На холодную не держала холостые, на горячую начали плавать обороты до 3500. Иногда на газ в пол машина не ехала вообще, провал. Или с включением кондиционера машина начинала сама газовать.

Менял 3 раза ДПДЗ, родной не работал вообще. У китайских и нового "оригинала" скакали показания по ELM. Quattro Freni оказался правильным выбором. Но ДПДЗ не причем было, его можно просто отключить - обороты поднимутся на 500 и ничего не поменяется.

Заменил РХХ, сделал адаптацию и выставил винт на дроссельной. Все стало стабильно.

Я думаю Вам нужно глянуть ошибки, если РХХ - сразу покажет неправильный холостой ход или ошибку в цепи. Если ошибок нет, то идти в сторону дроссельной и вакуумных трубочек. Возможно где-то подсос или грязь.
3
Фото
17.09.2022, 15:06
Челябинск
Дроссель смотри, пятак дросселя изношен может быть. У них это болезнь.
2
Фото
17.09.2022, 16:43
Санкт-Петербург
Это рхх. Скорее всего. Если заслонку не меняли, то надо тоже смотреть состояние пятака на зазор. Но это похоже на рхх
2
Фото
19.09.2022, 05:00
Томск
Причем здесь изношенный пятак дросселя?! Если он изношен, то обороты много больше должных 750. Зачем дичь писать?!

По симптомам действительно похоже на РХХ, скорее всего механическая часть.
Можно его снять и разобрать для ревизии - выработка будет очевидной. Видео полно в интернете как это сделать.
Если РХХ дорестайл, то можно найти ремкомплект (шток и направляющая) - заменить и радоваться.
Я брал здесь https://www.drive2.ru/l/599870455444161351/
еще вроде Titus делает, но у него дороже
-1
Фото
19.09.2022, 05:57
Челябинск
coustou, обороты намного больше будут, если помыть дроссель ланцера. В процессе эксплуатации пятак изнашивается об нагар вокруг него, который в свою очередь является некой преградой(прокладкой) образовавшемуся зазору. Здесь люди делятся своим опытом, возможными причинами поломки. И СВОЙ ВЫСЕР ПО ПОВОДУ "ДИЧИ" МОЛЧА В БАШКЕ СВОЕЙ ДЕРЖИ. Научись общаться в культурном обществе!!!!
1
Фото
19.09.2022, 08:50
Зеленоград
Если была вода в баке - надо менять заливную горловину. Бак тоже осмотреть бы.
3
Фото
19.09.2022, 09:36
Москва
У меня на лансере обороты холостого хода с ума 2 месяца сходили, после того как изопропилового спирта залил, на шкоде такого не происходило. После того, как 2 бака свежего бензина за месяц выкатал - все прошло.
1
Фото
19.09.2022, 09:56
Белгород
boomerangoo, ошибка была по неправильному ХХ, подрегулировал немного байпасный, пропала. Вакуумные трубочки были убитые, поменял все. Насчет замены РХХ много вопросов. Сначала проверял по "методу Титуса", мой был живой, работал без заеданий. По форумам почитал, с аналогами не угадаешь: у одного ходит 2 дня, у другого 2 года, при этом это один и тот же производитель.

Александр €, KillBill 178, про болячку знаю. Износ пятака есть, небольшой зазор, но его закрывает грязь :) Один раз промыл, обороты тоже плавали, но в большую сторону (от 1000 до 1500)

coustou, в идеальных условиях да, двигатель этот должен работать на 750 оборотах, но учитывая его убитость предыдущим хозяином, я равняюсь на 1000.

Evgen262019, бак с горловиной страшные, но герметичные. Дыр не было замечено, запотеваний тоже не было. В тот момент знакомые тоже жаловались, что вода появилась. Грешу на заправки
1
Фото
19.09.2022, 10:09
Зеленоград
Meloman_ze, дыра в горловине может быть со стороны кузова, её сложно увидеть. Советую посмотреть повнимательней. Моя тоже казалась нормальной, а когда стал менять, она рассыпалась.
Ремкомплект для РХХ продаются на авито. Из Удмуртии (Ижевск).
Фото
19.09.2022, 12:01
Томск
Просто оставлю здесь, чтобы каждый для себя решил где ВЫСЕР, а где ДИЧЬ.

Начнем в следующей последовательности:
1. Meloman_ze описал симптомы: «после запуска, обороты 2000, буквально через пол минуты падают до 500» - это говорит о том, что воздуха на старте хватает и РХХ в сторону открытия на старте работает +/- правильно.
Немного теории по этому поводу (считаем, что все остальные датчики и агрегаты в норме, диагностируем «возможную причину поломки», а именно - «…пятак дросселя изношен может быть… © Александр €»):
• При старте «дроссельный пятак» по-умолчанию закрыт:
-- без износа – полностью (на этом этапе уже должно быть понятно, что пятак ни причем), обороты паспортные 750
-- с износом (чистый) – не полностью (подсос воздуха), обороты выше паспортных 750
c. с износом (грязный) – как повезет: от полностью закрыт до подсоса воздуха, следовательно, обороты должны быть либо 750 либо выше.
-- Воздух поступает через байпасный канал и регулятор ХХ втягивает носик, тем самым открывая поток воздуха.
• Далее в зависимости от Тож, РХХ закрывает подсос в соответствии с сохраненным значениям в таблице: Тож, количество шагов РХХ (при прогретом двигателе должны быть обороты ХХ = 750, количество шагов 30 – рекомендованное значение. Можно с помощью ELM237 и приложения, скажем torque считать данное значение)
Примечание: таблица зависимости Тож и количество шагов РХХ формируется либо обучением после сброса (сброс клеммы с АКБ на 10 минут – есть мануалы), либо постепенно в процессе эксплуатации - в процессе езды.

2. Далее Meloman_ze пишет: «затем секунд через 5-10 снова 2000 и так по кругу, пока не прогазуешься…»
• Носик РХХ подпружинен в обойме, шаги опускаются по мере прогрева постепенно (помним про таблицу), в случае износа либо внутренней части носика в резьбе, либо в месте с соприкосновением обоймы
• Перегазовка помогает, т.к. при открытии газа РХХ также добавляет шаги, чтобы при резком сбросе газа поступление воздуха в требуемых объемах не было резко прервано. Вероятно, через пару итераций работы педалью газа РХХ физически находит более-менее правильное положение.
Это мои доводы в пользу искать причину в РХХ, но никак не в пятаке дросселя, т.к. анамнез говорит не в эту пользу.

Также не могу пройти мимо данного комментария:
3. Александр € пишет: «В процессе эксплуатации пятак изнашивается об нагар вокруг него…» - я утверждаю, что дроссельный пятак изнашивает не по этой причине, а по причине возможности осевого люфта на стоковом дросселе. Именно по этой причине ремонтируют данный узел путем впрессовки подшипников по обе стороны штока (чтобы устранить осевой люфт), на что и дают пожизненную гарантию на восстановленный узел. Если бы износ происходил из-за нагара, то кто бы давал пожизненную гарантию, также не лишним было бы вспомнить про стойкость материалов к износу: продукты сгорания топлива явно уступают металлу этим показателем
2
Фото
19.09.2022, 18:08
Москва
Скорее всего надо посмотреть дроссель и отрегулировать возможно,может я ошибаюсь извиняюсь .
Вопрос решен. Тема была закрыта автором