Можно косвенно проверить так. Снять генератор и открутить заглушку. Если побежит масло, значит клапан держит масло. Правильнее так проверять, когда машина постоит продолжительное время. Если меняете фазики, то можно подуть в канал подачи масла. В одну сторону дуется, в другую нет. Менять клапан, нудно, долго и неудобно. В моем случае после замены клапана, практически пропал звук треска при запуске даже с убитыми шестернями. Поменял их по причине треска после прогрева двигателя. В свое время на предыдущих версиях этих двигателей клапан был съёмный, т.е заглушка и клапан было одно целое. Я начинал мониторить этот момент. Практически нашёл, но продал машину и забил на это. Кстати, ещё совет. Если на шестернях появились проточки от сальников и бежит масло, не спешите выкидывать шестерни. Не забивайте сальники до конца на пару мм. Кромка сальника будет работать уже в другом месте и протечки масла не будет. В моем случае ошибки появлялись по причине протечки масла через разъём эл/магнитного клапана, которые клуглые плоские 2 шт Т.е снимаю разьем, он в масле. Контакта нет. Продуваю, обезжириваю. Все норм, спустя некоторое время опять ошибки. Поменял на новые.