Была такая же проблема, смазка помогает на время, проблема действительно в инерции при торможении, грязь и пыль со временем съедает втулки. У меня месяц назад выяснилось, что кончились щетки, поменяли, но моторчик стал работать только на малых оборотах, а на повышенных отключался, скорее ограничение по току. Поставил на замену kortex KHF078(корея), у него цена демократичная 3050р, с местом под штатный регулятор(который на корпусе вентилятора, переставить-2 винтика, разъем уже как штатный) и очень интересное конструктивное решение(по носу инженерам ВАГ)крыльчатка цельная( без отверстий у вала) и полностью защищает внутренности мотора(втулки, ротор, щеточный узел) от попадания пыли и грязи. Если уж ставят мотор до фильтра, могли бы так с завода сделать.