Че там перебирать-то? Гильзовать блок цилиндров, ставить новую поршневую группу? одни только поршня будут стоить 7000 за штуку, это уже 28 кусков, клапана 400*8 + 350*8 = 6000 аналоги, 1700*8 + 900*8 = 20 800 р. оригинальные, плюс толкатели, шайбы и прочая херня. Это цены с экзиста на сегодняшний день. Имеем сумму от 34 до 50 тысяч рублей. Только за запчасти. Плюс прокладки, ремни, ролик, это тоже деньги, плюс работа (тут уже больше от региона и конкретного сервиса зависит).
Понятно, что стоимость переборки в каждом конкретном случае может существенно различаться. Тут все зависит от состояния двигателя, есть ли на поршнях выработка, целы ли они, есть ли на цилиндрах задиры, живые ли направляющие клапанов ну и огромное количество сопутствующих мелочей. Я уж если в двигло лезу, то меняю всё подряд. Чтоб второй раз не лазить.
Понятно, что если допустим, двигатель не сильно уставший, просто погнуло/поломало клапана, и не разбило направляшки, поршня целые, цилиндры без задиров, хон остался, то можно клапана поменять, притереть, зазоры выставить, собрать и радоваться жизни.
А контрактный двигатель нужно уметь выбирать и требовать на него тех.документацию. Воткнуть контрактный двигатель у нас в Казани стоит 10 тыс. рублей. Мне недавно нашли за 44 тысячи (это я просто тему прорабатывал)
Не вопрос, если вы располагаете временем, то конечно можно заморочиться переборкой, но смысл от этого какой? Про кота в мешке - согласен полностью, можно такое говно порой купить, что глаза на лоб лезут. Тут уже нужно изначально условия обговаривать, гарантию и возможность замены/возврата. Если я и буду брать контрактный мотор, то перед установкой естественно скину башку и посмотрю, что там и как, если придёт убитый - верну его нахрен к чертям собачьим