?
?
Форум Citroen C4 Сообщение
Citroen C4
Правила форума

Citroen C4

Двигатель не прогревается!  

Фото
21.03.2017, 01:34
Москва
Здравствуйте уважаемые форумчане! Не подскажете, может была у кого подобная ситуация: авто С4 2008г., первое поколение, рестайлинг, двигатель ЕР6, 120 л.с., сборка французская. После замены прошивки компьютера управления двигателем у официалов двигатель перестал исправно прогреваться в диапазоне уличных температур примерно от -1 до +8 градусов Цельсия. Система охлаждения "душит" двигатель, включая вентилятор охлаждения радиатора (если при движении авто, то на полную). Рёв стоит такой, что соседи по потоку оборачиваются. Температура двигателя по датчику не поднимается ни на одну единицу. При других погодных условиях прогрев идёт более-менее стабильно. Спросил у официалов, говорят дело не в прошивке, она типа просто более чувствительная стала, а нужно промывать инжектор, менять свечи и маслом. Связи между этими событиями не нахожу, поэтому обращаюсь за советом. Спасибо!
25
Показать все ответы (18)
Фото
21.03.2017, 01:47
Москва
"душит" в смысле выхолаживает.
Фото
21.03.2017, 06:35
Москва
А масло то тут при чем?)
Фото
21.03.2017, 07:31
Мытищи
Обратитесь к тем , после чьего вмешательства начались проблемы .

СТО "СТО " АлексМакс", 2-й Ярославский переулок , дом 8
1
Фото
21.03.2017, 09:45
Сердобск
прошивка кривая думаю.
Фото
21.03.2017, 11:58
Москва
Добрый день! Попробуйте поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, если он не исправен то вентилятор будет работать на максимум в аварийном режиме. Недавно была у автомобиля та же проблема. Связи с маслом и свечами нет никакой!
Фото
21.03.2017, 12:55
Сердобск
так после прошивки у него эта хрень появилась...мозги заглючили.
Фото
21.03.2017, 16:08
Москва
К тем, кто менял прошивку и обратился. Их аргументы привёл выше. Объяснения их для меня показались туманными, но говорят "уже известный случай". И ситуация эта не постоянная, а возникает лишь когда на дворе оттепель. Когда мороз или тепло на улице - всё нормально. Прошивку поменять назад говорят невозможно. Старая имела грубые настройки, вот и не реагировала, а новая более чувствительная к состоянию двигателя.
Фото
21.03.2017, 16:11
Москва
Пошивку двигателя поменяли в связи с заменой выпускного клапана распредвала ( двигатель нестабильно работал на низких оборотах, не тянул)
Фото
21.03.2017, 20:02
Саратов
100% дело не в прошивке, а в какой-то неисправности ЭСУД, которая вызывает аварийный режим работы ДВС, а это как раз включение вентилятора охлаждения на второй скорости и принудительное открытие термостата (он же на EP6 управляемый) и из-за этого непрогрев. И вовсе не обязательно при этом будет "чек" гореть. Например при непостоянной ошибке P0011 или P0014
Фото
21.03.2017, 20:41
Сердобск
диагностику сделайте.я мультитроникс поставил универсальный-3 машина уже-все ошибки показывает и сбрасывает. еще есть адаптер ELM327 Bluetooth-на мобиле смотрю.дешево и нормально.
1
Фото
21.03.2017, 20:44
Сердобск
http://elmscan.ru/products/elm327-bluetooth-mini -адаптер.
Фото
22.03.2017, 16:06
Москва
Только что проверил компьютер ELM-ом. Текущих ошибок нет, в отложенных (уже года три) висит P2178 (слишком богатая смесь, кроме холостого хода, банк 1). На бортовом компьютере уличная температура +14 (солнышком немного нагрело машину). Гонял двигатель на холостых час. Результат: индикатор температуры двигателя не поднялся ни на одну единицу, пластиковая накладка крышки двигателя тёплая, но рука спокойно держит, верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя тепленький, нижний совсем холодный, вентилятор охлаждения радиатора крутится, но без фанатизма! Датчик температуры ОЖ внешний, чистый, без подтёков. Я так понимаю замер температуры двигателя идёт корректно, просто двигатель реально не нагревается. Чудеса!
Фото
22.03.2017, 21:01
Сердобск
рад за вас. мультитроник еще покажет все параметры. то. температуру тоже.Маршрутный компьютер Multitronics VG1031UPL (универсальный)у меня.3000 руб в соседнем магазине.может что лучше уже есть-не интересовался.не реклама-а сохранение денег-цена 3х диагностик. пока не скажет-двигатель прогрет-40 температуру поставил-не еду.
Фото
22.03.2017, 22:57
Санкт-Петербург
Меняй блок управления вентилятором по деньгам стоит муку. У меня такое было поменял и всё прошло
Фото
26.03.2017, 20:44
Москва
Спасибо за советы всем, кто откликнулся! Почитал инфу по системе охлаждения, сделал ещё одну проверку и выяснил, что непрогрев двигателя вызван похоже залившим в открытом положении клапаном термостата. А реле управления вентилятором похоже тут не причём. При включении зажигания и последующем запуске двигателя вентилятор охлаждения двигателя остаётся выключенным (температура на улице +6), но уже после трёх минут работы двигателя он включается на первой скорости и подводящая трубка радиатора охлаждения уже тёплая, то есть ОЖ сразу после запуска двигателя начинает циркулировать по большому контуру охлаждения (индикатор температуры двигателя на нуле). Непонятным остаётся почему вентилятор включается зимой на второй скорости по холодному двигателю, хотя даже летом, когда жарко, он справляется с охлаждением двигателя и кондиционера не переключаясь на вторую скорость.
Фото
27.03.2017, 23:04
Кременчуг
кривая прошивка или не настроены цельсии фаренгейты. вперед к тем кто прошивал отрывать руки от жопы
Фото
28.03.2017, 12:09
Сердобск
мне термостат по отзывной меняли.но тут и вентилятор включается----
Фото
29.03.2017, 18:23
Москва
Позвонил ОД, говорят отрывных компаний по моему VIN нет.
Нашёл статью, в которой очень похожая проблема с вентилятором
https://www.drive2.ru/l/7095586/
В итоге у человека проблема решилась заменой термостата. Хоть машина Peugeot 308, но двигатели и термостаты у нас с ним одинаковые, думаю ECU тоже.
1
Фото
29.03.2017, 19:53
Сердобск
друг на пежо 3008 тоже сам поменял.у него отзывной не было.
Фото
29.03.2017, 21:44
Москва
Просто начитался, что была отзывная компания по ряду термостатов на С4. Но похоже это коснулось только 4-х проводных термостатов с несъёмным датчиком ДТОЖ. Да и диагноз там был другой: перегрев двигателя. А про мой термостат серии 1336 в инете много нареканий, что их клапан часто клинит после 60 000, что похоже и у меня произошло. Да и в Exist-е сказали, что производитель рекомендует сделать замену на термостат другой серии, модифицированный (98 109 169 80). Похоже всё-таки придётся менять термостат.
Фото
30.03.2017, 01:44
Сердобск
вы так и не решили проблему?удивил-черепаха
Фото
30.03.2017, 04:50
Москва
Нет пока. Собираю информацию по проблеме. Больно уж поведение машины загадочное и неоднозначное). Не хочется понапрасну выкидывать деньги на дорогостоящий ремонт и не получить ожидаемого результата. Ведь всё-равно не исключён вариант того, что блок управления двигателем некорректно управляет термостатом, так как в моей версии термостат не саморегулируемый и его правильная работа зависит исключительно от правильности управляющего сигнала, посылаемого компьютером управления двигателем. Если ОД сумеет продиагностировать этот клапан до замены термостата будет просто замечательно. Выясняю точную стоимость ремонта, буду записываться к ОД на сервис.
Фото
30.03.2017, 04:55
Москва
Немного ошибся: на правильность работы термостата конечно повлияет также его механическое заклинивание. Просто больно уж чудная связь с вентилятором, которая и путает диагностирование.
Фото
13.04.2017, 22:31
Москва
Сегодня наконец-то поменяли термостат и залили новый антифриз! ) Двигатель стал прогреваться нормально, вентилятор пока не "чудил". Будем надеяться, что и дальше чудить не будет, хотя я до сих пор не пойму связи между холодным двигателем и включением вентилятора на полную мощность. При замене антифриза только была одна странность: до замены в системе был залит сине-зелёный PSA Longlife. Его слили, дважды промыли систему дистиллированной водой и после этого залили оранжевый Total Auto Supra. Так вот, при спускание воздушных пробок из дренажного патрубка печки вырывался оранжевый антифриз (как и положено), а из-под дренажного винта нового термостата едко зеленого цвета! Причём сколько-бы мастер не сливал через него антифриза, его цвет не менялся! (Сливал он конечно в разумных пределах, без фанатизма). Причём сначала промывали систему охлаждения, а потом только меняли термостат. Внутри ГБЦ видны были бело-ржавые отложения на стенках каналов. Что это за реакция пошла? Так и не понял.
Фото
21.04.2017, 22:53
Москва
Всё-таки проблема с прогревом двигателя до конца не решилась(. Сегодня, запустив двигатель для зарядки аккумулятора прямо на машине обратил внимание, что вентилятор охлаждения двигателя уже работал на первой скорости, когда температура двигателя ещё не поднялась до 60 градусов. То есть вентилятор пытался охлаждать непрогретый двигатель! Итог: двигатель вышел на рабочую температуру только за пол-часа (работая на холостых при наручней температуре 7 градусов). Хоть охлаждайка циркулировала теперь только по малому кругу, но вентилятор всё-таки обдувал картер двигателя через радиаторы. На вторую скорость вентилятор пока не включался, но уличные температуры нынче уже не те. До следующей зимы уже не проверить будет.
А позеленелость антифриза объясняется оказывается просто: при нагреве он зеленеет, а проходя сквозь рубашку охлаждения ещё не остывшего после слива промывки двигателя он нагрелся, да вдобавок в свете светодиодного фонаря, поднесённого сервисменом вплотную к дренажному отверстию он тоже зеленеет и становится совсем ярко-зелёным! Вот такой он коварный: Total auto supra.))
Вопрос решен. Тема была закрыта автором