Диагностировать нужно сперва, т.е. вскрывать и смотреть на гидрики, валы, клапана и т.д.. Цепь ГРМ с натяжителями и успакоителями однозначно пора, определяется по натяжителю без вскрытия двигателя, если натяжитель на 6 и более делений вышел, то пора менять. Цепь балансиров с натяжителями лучше тоже сменить, заодно и колпачки маслосъёмные можешь поменять и прокладки и сальники коленвала. Ещё газораспределительный клапан можешь сменить. Да и ещё там есть фильтрик, в виде сеточки круглой, она часто рвётся, её проверить и при необходимости заменить. В этом случае можно быть уверенным в своём авто. Походу можно и клапана проверить, маслоотделитель и почистить впускной коллектор, т.к. за 190т.км если ничего не менялось, то накопилось достаточно грязи. Это конечно моё мнение, своего пассата на 140000км разбирал, чистил, менял, то что не понравилось.