Ребята, и Сан.Саныч Пикуленко, да и любой другой специалист не советует греть НА ХОЛОСТЫХ. Это с учётом селективной сборки, т.е. сборки с очень точными зазорами, с минимальными отклонениями в пределах очень жёстских допусков плюс с учётом ХОРОШЕГО масла в двигателе. Но эти же специалисты (ВНИМАНИЕ!) советуют при низких температурах не "рвать" с места на холодном двигателе. Это позволяет избежать неприятностей, связанных с резким перепадом температуры в условиях высокой нагрузки на детали.
Поверьте старому человеку. "Жигули" в 1971 году, когда было налажено их массовое производство и одновременно появилось наше зимнее масло для двигателей, также не нужно было греть при морозах до -20 ... -25град. Только при сильных морозах аш до -40... -46, как это было в Москве в зиму 1978-79 года я вынужден был подогревать коробку и редуктор заднего моста, а аккумулятор каждый вечер снимать на ночь и в тепло. Уверяю вас я не один ездил по Москве в тогдашние морозы.
Хорошо помню утро в Туле при -36град в 1972 году. Моя ВАЗ2102 завелась с 1/4 оборота, но отпустить педаль сцепления я смог не сразу! Коробка "глушила" двигатель! Тогда, после "Москвича" - это было просто чудо.