поймал подобную проблему: в следствии забитого грязью радиатора охлаждения (не путать с радиатором кондиционера) произошел кратковременный перегрев - повело голову, пока не разбирал, но сразу понятно что снять и промыть радиатор стократ дешевле снятия, опрессовки и шлифовки ГБЦ (а еще замены клапанов, охлаждайки и моторного масла) проявляется после полного нагрева и разгона более 100км/ч, до этой скорости закипает после 100-200 км пробега или стояния в пробках более часа.
смотрите радиатор и не запускайте с промывкой, иначе привет ГБЦ, помпа диагностируется просто - снимается ремень если подшипник целый, внутри ничего не шуршит и не стучит, все ок, крыльчатка внутри насоса почти вечная.
проверьте на предмет воздушной пробки, вполне может быть клапанная крышка крышка. Антифриз в бачок гонит при перегреве?