Давайте устраним путаницу.
У вас в гранд витаре есть два места, которые управляют моментом передачи.
1. Это ваша АКПП. Режим "D" позволяет ей автоматически выбирать одну из 4х ступеней передачи. Режимы 3-2-L блокируют максимальную выбираемую ступень соответственно 3й, 2й, и 1й. То есть режим L просто сообщает вашей автоматической коробке передач, что вы желаете постоянно ехать на первой передаче.
Зачем это нужно? В первую очередь - для торможения двигателем на затяжных спусках, чтобы исключить перегревание тормозной системы. К пониженному режиму раздаточной коробки (4LLock) режим "L" АКПП не имеет никакого отношения.
2. Ваша раздаточная коробка. Кроме центрального дифференциала с возможностью блокировки, в ней присутствует редуктор с двумя ступенями передачи - нормальным и пониженным. Когда вы выбираете режим 4L Lock вы блокируете дифференциал _и_ переключаете редуктор _раздаточной_коробки_ на понижающий ряд. К режиму L АКПП это не имеет никакого отношения - они работают независимо.
Итого - 4LLock раздатки переключает раздатку в понижающий режим и включает блокировку дифференциала. Режим "L" АКПП фиксирует коробку передач на первой передаче.
При включении режима 4LLock вы можете использовать любой режим АКПП. В большинстве случаев, когда вам нужна понижайка - езда в крутую горку, выгребание из тяжёлой грязи, буксировка чего-то тяжелого в той же грязи, езда через глубокий снег, нужды переключать АКПП куда-то кроме режима D у вас не будет. Режим L при включенном режиме 4LLock вам может понадобится примерно в том же случае, что и при езде в 4H/4HLock - при попадании на крутой спуск, чтобы избежать перескакивания АКПП на верхние ступени и ускорения автомобиля