27.11.2020 позвонил дилер. И, УРА!!! Японцы одобрили замену.
Значит все по порядку, что я делал:
- после того как понял, что треснул блок. Я написал в sz@suzuki-motor.ru, практически сразу они перезвонили и сказали, чтоб обращался к любому региональному дилеру Suzuki (вне зависимости пробега авто, года выпуска и т.д.)
-позвонил в Питерскому дилеру suzuki соединили с гарантийным отделом. Менеджер сказал, чтобы приезжал с сервисной книжкой и СТС (типо попробуем визуализировать трещину, сделать фотки и отправить японцам). Так я и сделал.
- потом позвонили, сказали, что завод все одобрил, а именно. Голый блок(доработанный)+замена(старый на новый) это ложиться на плечи дилера и завода. С меня всё сопутствующее: крепеж, кольца, вкладыши, жидкости, трубки, патрубки и т.д.+стоимсоть работ их замены.
-на вопрос "в какую сумму всё вылезет?" дилер ответил: по опыту 80-100(максимум).
- Далее в устной форме я озвучил, что согласен и работа пошла. Обещали к концу декабря всё закончить.
P.S. прикинув. В моем случае я понял что это лучший вариант, т.к. контрактный мотор мало того, что от 140 тыс +(да ну его *****/кот в мешке), лепить эпокидкой/варить/мазать трещину и продавать машину (не настолько я "контрацептив"), а вот поставить новый блок за 100+- тыс денег. и покататься еще на этой машине (ну уж очень нравица и денег на другую нет) впринципе разумно.