На X-Trail, QR20DE тоже сам менял цепь. Никаких особых симптомов при работе двигателя не было, кроме скрежета при запуске, через 2-3 секунды он проходит и звук как обычно. Это растянутая цепь скребет об край натяжителя либо успокоителя, пока давление масла низкое и натяжитель ещё не в рабочем состоянии. Все остальные компоненты ГРМ были в норме. Когда повесил новую и старую цепь на сверло, старая была длиннее миллиметров на 8, получается, что растянулась она миллиметров на 16 всего лишь.
У жены на Примере, SR18DE такие же симптомы, скрежет при запуске, но не такой как на Иксе, просто как шум посторонний. Там однозначно цепь растянута. Снимал там верхний лючек, видно также износ натяжителя и успокоителя, их видно, а вот как на Кашкае посмотреть их состояние не знаю. Купил на Али эндоскоп для этих целей, дома пробовал, г...но по моему то ещё.
Небольшой люфт цепи между звёздами распредвалов может быть и при нормальной цепи, зависит от того в каком положении они остановились, их клапанами может немного выдавить и они чуть чуть сдвигаются, натяжитель ведь на заглушеном движке не давит, цепь расслаблена.
Вопрос к знающим диагностам, можно ли определить растяжение цепи сканером, по положению датчиков?