Москва
Может кому интересно. Погасли тахометр и часть спидометра, как то не сразу, но погасли. В интернете есть статьи как перепаять диоды с целью развлечения и картинки. Подвожу свой итог с целью ремонта. Отключить аккумулятор. Снять козырек панели, рывком вверх в теплую погоду, дабы не сломать хрупкий крепеж. Проверить не соскочили ли металлические насадки на шплинтах, у меня один улетел, искал на полу. Опустить и вытянуть руль. Снять кожаный фартук, аккуратно отцепив его от панели, "панельку от панели". Отвернуть два самореза. Дернуть панель приборов на себя за стаканы. Отцепить разъем, идет тяжело, т.к. фиксатор внутренний держит, надо преодолеть его сопротивление, может и тонкой отверткой отжать, но я так вандально вытащил. Разборка самой панели не сложная, отжимать и раскрывать, аккуратно снять стрелки, не повредить наклейку. Получив в руки печатную плату проверить диоды батарейкой 3V, я сделал самодельный тестер припаяла к компьютерной батарейке 2032 щупы. Реально сгорело меньше диодов чем казалось, т.к. они хитро соединены, видимо часть последовательно. Те что не горят отпаять тонким паяльником, проще сразу выкусить. Новые 3528 диоды будут на 2 контакта, а старые на 4, где их только такие взяли (!). Для пытливых уточняю - это не RGB. Важно паять только "-" вместе, замкнуто прямо на плате, а вот где плюс левый контакт на плате за изолировать, не ясно куда он идет, на всякий случай, что бы избежать замыкания. На плате четко все обозначено, не волнуйтесь, как пишут в интернете, ничего запоминать не нужно. У меня панель JD03A. Паять соблюдая инструкцию для LED SMD. Если с паяльником не дружны, не начинайте, все очень мелкое, это не школа ремонта, дорого. Ремонт я затеял предварительно купив БУ за 4500 р, на всякий случай, вдруг не получится. Прикольно что в БУ тоже парочка диодов моргает периодически, но на других местах. Видимо болезнь, или невезение. Важно, пробег храниться в панели приборов, у меня например машина помолодела на 50 т.км назад, типа скрутил :-) Будет интерес расскажу подробнее.